Илья Котов и Ирина Матысяк


Интервью | 13 Октября 2009 | 1

 Илья Котов и Ирина Матысяк

1. Это заметное событие для рынка?

Илья Котов: По сути, жадность владельцев транспарант-перетяжек не позволила суду найти основания для освобождения Владимира Петровича (Макарова.— "Деньги"). Если бы владельцы "Мосгоррекламы" и "Столицы М" поддержали усилия мэра Москвы и представили в суд документы, подтверждающие оплату ими в бюджет 131 млн рублей долга городу, то я уверен, что судья пошла бы навстречу адвокатам Макарова. Надо сказать, что такая возможность сохраняется и сейчас: если фирмы компенсируют недополученные бюджетом деньги, то у суда появятся основания изменить меру пресечения для Владимира Петровича.

Ирина Матысяк: Не каждый день отраслевой регулирующий орган остается без руководителя. Тем более в такой сложной ситуации, как сейчас. Во-первых, мы подводим итоги кризисного года и обратились в правительство Москвы с просьбой продлить действие постановления о снижении базовой арендной ставки на 30%. Во-вторых, нерешенным остается вопрос с техническим регламентом по наружной рекламе: правительство РФ разработало свой вариант, который может ликвидировать наружную рекламу в России, хотя отрасль поддерживает думский законопроект, более либеральный и взвешенный. Ведущий государственный орган, регулирующий отрасль, должен быть задействован в принятии таких судьбоносных документов, но сейчас это в полной мере не происходит.

2. Как уголовное дело в отношении чиновников скажется на бизнесе операторов рынка наружной рекламы?

И. К.: Я уверен, что в итоге следствие все же установит настоящих виновников, которые придумали схему, позволившую недоплачивать в городской бюджет, и освободит Владимира Петровича. Вот тогда владельцы конструкций в Москве и других городах поймут, что в отношениях с публичными собственниками только добросовестное поведение является залогом стабильного развития бизнеса.

И. М.: Не скажу, что ход расследования скажется на бизнесе операторов негативно или, наоборот, позитивно. Это процесс, в котором уже участвуют многие. Я не знаю, вызывают ли в следственный комитет операторов, не упомянутых в уголовных делах. Но тех, кто упомянут, наверное, вызывают, и они вынуждены уделять время не своему бизнесу, а ответам на вопросы следователей.

3. Как это дело повлияет на государственную политику в области регулирования наружной рекламы?

И. К.: Городские власти станут тщательнее отслеживать поступления в бюджет, сопоставляя их с выручкой каждой рекламной компании. Только так можно помешать недобросовестным операторам получать необоснованные доходы. Еще власти, думаю, придут к пониманию того, что создание любой монопольной структуры, которая подобно "Мосгоррекламе" получает большинство контрактов на праздничное оформление города и при этом контролирует 80% рынка по распространению рекламы на транспарант-перетяжках, чревато злоупотреблениями.

И. М.: Задержание Владимира Макарова внесло определенную сумятицу в работу комитета рекламы и повлияло на скорость принятия решений. Проблемой нашей отрасли всегда было то, что мы не создаем сначала нормативно-правовую базу, а вынуждены натягивать ее на текущую ситуацию. Вот, например, президент подписал изменения в закон "О рекламе", по которым размещать конструкции на домах теперь надо с согласия собственников квартир. Но ведь все пятилетние договоры заключены еще полтора года назад и суммы уже проплачены. Механизм возврата этих денег непонятен, необходимо срочно нарабатывать правоприменительную практику. И таких ситуаций много.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 22.10.2009, 00:05
чо за пацанчик на фото?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы