РА Grape на международной конференции SoDA 2009
Перед поездкой Андрей Анищенко и Владилен Ситников поделились задачами и целями поездки и сотрудничества с ассоциацией SoDA .
8 июля 2009 года сотрудники московского офиса РА Grape в составе: Андрей Анищенко, генеральный директор, Владилен Ситников, творческий директор и партнер, и Олег Жданов, руководитель отдела продакшена, - встретятся с участниками ассоциации SoDA на ежегодной международной конференции в Лас-Вегасе.
Цель конференции - собрать ведущие мировые digital-агентства для обмена накопленными знаниями и опытом, а так же изучения новых трендов и тенденций рынка на примере мировых кейсов.
Не раз представители агентства рассказывали участникам digital-рынка о своем стремлении к развитию отрасли во всем мире и в России в частности. С этой целью в начале 2009 года компания стала партнером международного исследовательского агентства макро- и микро трендов TrendOne, а в мае того же года присоединилась к международной ассоциации интерактивных агентств SoDA.
Новообретенные партнерства, с точки зрения участников поездки, позволяют Grape не только усилить свою позицию в конкурентной борьбе с международными сетевыми агентствами, но и значительно продвинуться на пути к формированию самой авторитетной экспертизы в интернет-маркетинге.
Почему было принято решение о вступлении в международную ассоциацию digital-агентств?
А.А. - Мы посмотрели, кто есть. И увидели, что самая жизнеспособная - это ассоциация SoDA, которая в прошлом году включала в себя порядка 20-ти лучших мировых агентств.
В чем польза от подобного сотрудничества?
А.А. - Мы получаем доступ к инсайдерской информации о лучших проектах и технологиях, которые разрабатываются на Западе. И можем использовать их для наших клиентов. Уже сейчас мы запускаем Digital NewsLetter - буклет о самом лучшем, что происходит в мире в digital. А компании-участники SoDA видят, что происходит на локальных рынках. Россия, напомню, это все же 4-я страна в мире по количеству интернет-юзеров. И для них это будет тоже очень полезно.
Почему SoDA выбрала Grape среди множества российских агентств?
А.А. - Мы очень старались, сделали хорошую презентацию, рассказывающую о наших возможностях, успехах и о digital-рынке в России. Насколько мне известно, это стало решающим фактором, чтобы выбрать нас. Мы сделали все возможное, чтобы каждый из членов SoDA эту презентацию увидел. Пообщались со всеми. И нам повезло!
В SoDA может вступить каждый?
А.А. - В SoDA вступает только агентство по предварительному приглашению, - насколько мне известно, в этом году из российских агентств был приглашен только Grape.
Что нового Вы привезете, того, что еще нет в открытом доступе?
А.А. - Мы увидим те технологии, которые используют западные компании в работе для крупных международных компаний, с социальными сетями, с клиентами. Надеемся, что этот опыт будет нам очень полезен.
Как Вы будете использовать и применять новые знания?
А.А. - Для начала мы попытаемся сделать так, чтобы эти знания были доступны для всех наших клиентов. Мы надеемся, что в итоге наши предложения клиентам станут более развернутыми, более аргументированными и будут подкреплены кейсами из западных компаний. Есть 2 варианта: мы получаем информацию о проектах, которые были реализованы успешно или, наоборот, не реализованы, чтобы в первом случае не изобретать велосипед, а во-втором - не наступать на старые грабли. В случае, если мы видим, что проект очень сложный, интеграционный, и его необходимо осуществить в очень сжатые сроки, мы будем привлекать западных специалистов - либо в качестве консультантов, либо как полноценных членов команды.
Куда Вы поедете?
В.С. - Схема путешествия у нас очень проста. Сначала мы хотели проехать по всей Америке, но в момент кризисной ситуации решили, что надо экономить. И выбрали два самых интересных, по нашему мнению, агентства, с которыми договорились о личной встрече. Поэтому первые несколько дней мы путешествуем по Сан-Франциско, где встречаемся с агентствами Odopod и AKQA. А потом едем в Вегас на конференцию SoDA, где пробудем 3 дня. Мы будем освещать события самой конференции, а так же по вечерам встречаться с представителями других агентств и общаться на тему digital-бизнеса в России.
Что будет в Лас-Вегасе?
В.С. - В Лас-Вегасе будет проходить, собственно, конференция SoDA, где соберутся все представители агентств, где будут обсуждаться разные темы, в том числе - темы кризиса, перевода клиентов на постоянное обслуживание, проблема ритейлеров и наш доклад о digital в России.
Какой багаж Вы берете с собой?
В.С. - Наши друзья попросили привести пару "Гжелок". Черной икры, к сожалению, не оказалось в супермаркетах, поэтому покупаем красную икру. Еще говорили о вкусном шоколаде "Вдохновение", если найдем, купим обязательно.
Что Вы хотите получить от встреч с участниками SoDA?
В.С. - На самом деле мы едем, по большей части, именно лично познакомиться с ними, чтобы все знали, что в России тоже кто-то что-то делает, вообще узнали, что Россия находится не в штате Кентукки. И главное - у нас есть не только нефть, медведи и балалайка, но и люди, которые делают интересные проекты для таких же интересных больших брендов, как и в Штатах.
Что Вы привезете в Россию?
В.С. - Прежде всего мы наладим прямой доступ к тем людям, которые разрабатывали самые крутые, всем известные кейсы. И мы, конечно же, будем рассказывать о том, что происходит в SoDA всему рынку.
Ваши пожелания участникам SoDA?
В.С. - Приезжайте в Россию! Здесь нет медведей.
Интервью с участниками конференции (в том числе видео-интервью), фото- и видео-блог - на официальном сайте поездки www.hot-digital.ru.
SoDA - некоммерческая ассоциация, объединяющая ведущие мировые digital-агентства, образована в мае 2007 года в Майами 13-ю агентствами, к которым в 2008 году присоединились еще 5. И лишь в мае 2009 еще 24 агентства со всего мира, включая Grape, получили приглашения вступить в ассоциацию. Официальный спонсор SoDA - Adobe Systems - оказывает консультационную и ресурсную поддержку ассоциации, а также проводит экспертную оценку ее деятельности.