21 Мая 2009 | 17:55

Ольга Барская

Новым сотрудникам я обещаю, что у них будет свой фронт работы, куда я не буду вмешиваться без крайней необходимости.

image

- По прошлогодним прогнозам экспертов АКАР и РАМУ, объем рынка маркетинговых услуг не должен вырасти в 2009 году, и даже есть вероятность его падения до уровня 2007 года. Какова сегодняшняя оценка ситуации?

- На мой взгляд, индустрия BTL останется по объему на уровне 2008 г, если не будет второй волны, связанной с кризисом в европейских странах.  Наш сегмент чувствует себя достаточно комфортно на рекламном рынке

- За счет чего рынок будет в основном развиваться, какие направления сейчас в «зоне особого внимания» рекламодателей?

- ТВ, интернет, спецпроекты, вообще все нестандартные коммуникации  Мне кажется, мы искусственно усложнили рекламный рынок, жестко разделив его на креатив, медиа, BTL. Сейчас границы уже размыты. Что уж говорить о РА, если даже  сейлз-хаусы все больше начинают работать напрямую с клиентом. Игроки пытаются выжить в кризис любыми способами. 
Мне кажется, что рынок идет обратно к формату полного цикла и мы - не исключение. Например, наше агентство Progression, входящее в холдинг, имеет качественную креативную студию, аг-во ТеММА развивает digital, который изначально далек от стандартных BTL-услуг. В дальнейшем мы будем развиваться в зависимости от потребностей клиентов и динамики рынка.

- В пресс-релизе о вашем назначении говорилось, что главной экспертизой нового вице-президента станет развитие бизнеса и новых сервисов. О каких сервисах идет речь и готовы ли уже поделиться первыми результатами (в т.ч. и новом бизнесе?)

- О результатах в компании обычно говорят через 6-9 месяцев. А вообще, только за этот квартал наша группа выиграла несколько важных проектов для крупных клиентов - WBD, Kimberly-Clark, «Газпром-Нефть», Coca-Cola. Но это,  прежде всего, заслуга агентств, входящих в холдинг. Кстати их креативность очередной раз была подтверждена недавно на конкурсе «Серебряный Меркурий», где наша группа выиграла 5 наград.

- Вы с равным успехом строили карьеру и на стороне клиента, и в агентской структуре, что говорит об универсальности вашей менеджерской экспертизы. На чем она основана? Каковы ваши принципы достижения вершин профессии?

- На мой взгляд, успех любого менеджера неразрывно связан с командой.
Я стала начальником отдела уже в 24 года. В 28 мне в первый раз мне пришлось создавать департамент планирования в «Билайне» практически с нуля. Затем  я возглавила дирекцию по закупкам, где мне тоже пришлось многое поменять, стояла задача набрать новых людей, оптимизировать процессы. Ту же работу я делала и GroupM. Я абсолютно уверена, что команда - залог успеха в любом направлении деятельности. Если расставить людей на правильные места, надо просто не мешать им работать, изредка подключаясь, когда необходима конкретная помощь.

- На новом месте вам не нужно ничего покупать, скорее, продавать – возможности компании, креативные идеи, новый инструментарий. Как вы нашли себя в этом амплуа, все ли получается, что вызывает трудности?

- И при покупке, и при продаже требуются  похожие качества. Я - приверженец стратегии win-win, которая работает как при покупке, так и при продаже. На данном этапе мне очень интересно общаться с клиентами, понимать их потребности и предлагать решения. Трудности состоят пока только в том, что я работаю в индустрии BTL всего 2,5 месяца, поэтому каждый день активно познаю все детали и специфику рынка

- У вас репутация одного из лучших клиент-сервисных специалистов. О том, с какой легкостью вы находите подход к сердцам и бюджетам самых сложных клиентов, ходят легенды. На какие «кнопочки» вы нажимаете, что содержится в икс-файле «Ольга Барская. Методы привлечение нового бизнеса»?

- Спасибо, это очень приятно. Хотя, наверное, найти подход ко всем клиентам невозможно. Я не обещаю золотые горы, но четко отслеживаю выполнение всего, что я обещала на тендере. Гениальную фразу сказала Ольга Турищева, когда в 2004 году мы проводили тендер на медийное обслуживание «Билайна»: «Почему агентства нас не слышат?». То, что РА кажется важным, о чем они говорят на презентации в 200 слайдов, на самом деле может быть вообще неинтересно клиенту. А вопрос, который волнует клиента, часто остается без внимания, т.к. кажется агентству несущественным.  Я стараюсь всегда слышать клиента. Мне вообще очень помогают 9 лет работы на стороне клиента. Я стараюсь не забывать о том, что мне было важно тогда. Как правило, те же проблемы имеют все крупные рекламодатели.

- В GroupM практически весь топ-менеджмент состоял из мужчин. В Progression главой холдинга является Ирина Васенина, немало прекрасных управленцев-женщин и в других структурах группы. Расскажите о плюсах и минусах работы в «феминизированной» компании. Или все определяет профессионализм, который не зависит от гендерных и иных соцдем-параметров?

- На самом деле в нашем холдинге много прекрасных мужчин-управленцев: Ярослав Попов, Леонид Зезин, Дмитрий Белоногов. По агентствам мы почти выходим на показатель 50/50 с небольшим перевесом в пользу дам. 
В моем же случае правильнее поставить вопрос «плюсы и минусы работы с женщиной-начальником». Тем более, что до этого  все мои начальники были мужчины.  Я бы сказала, что гораздо важнее гендерных параметров для меня возможность научиться чему-то у руководителя. Мне всегда не хватало времени на допобразование, но я никогда не упускала возможность «training on the job».  У Ирины настолько высокий профессиональный и управленческий уровень, что мне есть чему поучиться.

- Вы довольно неожиданно для многих покинули прежнюю позицию. Вы, вообще, человек быстрых решений? Насколько топ-менеджер, для которого предсказуемость одно из важнейших профессиональных достоинств,  может быть подвержен импульсным переменам в своей жизни?

- Ни в коем случае. Менеджер любого уровня, а уж, тем более топ-менеджер обязан уходить красиво, с минимальным ущербом для компании. В первый раз я озвучила возможность своего ухода из GroupM еще в июле.  Меня попросили остаться до конца 2008 года, когда выйдет новый генеральный директор. Я выполнила обещание, мой последний рабочий день в GroupM – 31 декабря 2008 г. Эта тема больше ни с кем не обсуждалась, чтобы не было лишних волнений внутри и вне компании.

- Почему вы приняли решение покинуть одну из самых сильных и перспективных на российском и мировом рынке групп?

- Политика GroupM во всем мире заключается в том, что все агентства - MindShare, Maxus, MediaCom, MediaEdge:cia - имеют сильные сети и могут самостоятельно принимать решения по многим вопросам. Безусловно, эта структура имеет много преимуществ. Однако в таких случаях вполне возможна ситуация, когда интересы одного из агентств могут быть поставлены выше интересов группы. В какой-то момент я перестала разделять принципы такой организации бизнеса, что и повлияло на мое решение. Я считаю, что в условиях глобализации рынка особенно важно быть сильными именно как группа компаний.

- Из вышеупомянутого пресс-релиза следовало также, что привлечение лучших талантов на рекламном рынке – основная стратегия группы. Насколько я могу судить, вы являетесь не просто сторонником идеи кадрового перфекционизма , но ее убежденным носителем. Хорошо известно, что вы привлекли в объединенную баинговую структуру GroupM лучших профессионалов. Как вы мотивируете людей работать с вами, есть ли какие-то ноу-хау, кроме материальных бенефитов?  

- Честно говоря, я сама не знаю, как убеждаю людей работать со мной. Я очень благодарна всем моим сотрудникам, как в «Билайне», так и в GroupM, которые поверили в меня и согласились работать. Когда я пришла на рекламный рынок, я знакомилась почти со всеми ключевыми сотрудниками рекламных агентств.  Просто приглашала их на завтрак, и, если люди принимали приглашение, обсуждала принципы жизни и работы. Как только я понимала, что именно такой человек подходит мне на определенную должность, я не жалела времени и сил. С некоторыми людьми я вела переговоры несколько месяцев, но они того стоили. Я уже говорила про ценность команды для любого менеджера, а в рекламном бизнесе – это особая тема.
Из нематериальной мотивации, единственное, что я обещаю, что у человека будет свой фронт работы, куда я не буду вмешиваться без крайней необходимости. Но я всегда на связи и готова прийти на помощь, если в этом проявится необходимость. Для настоящих профессионалов это важно. Микроменеджмент - не мой стиль.

- А легко ли вы расстаетесь с сотрудниками? Или воспринимаете уход как личную трагедию, своего рода предательство?

- Все зависит от того, куда и как уходит сотрудник. В принципе, если сотруднику предложили более интересную и высокооплачиваемую работу, которую не могу предложить я, то я буду рада его отпустить. Даже если первое время будет тяжело, незаменимых людей нет.
На самом деле я не самый опытный менеджер в этом вопросе, от меня почти не уходили люди. Если же я с кем-то расставалась, то только в случае, когда очевидно для обеих сторон,  что это - к лучшему. Важно быть внимательным к людям, отслеживать их настроение и не допускать неудовлетворенности от работы. Хотя у меня случались промахи. Один раз пришлось извиниться за невнимательность, срочно обрисовать карьерный план и по-человечески попросить остаться. Приятно, что получилось.

- О ком идет речь?

- Это было в мой первый год работы в GroupM, когда выстраивалась структура. Тогда я обратилась к медиа-баинг директору MediaCom – Антону Ефимову - с просьбой остаться в компании и предложила ему новую должность.

- В существование крупного руководителя – женщины - сильно если не усложняется, то вносит очень большой разлад необходимость разрываться между домом и работой. Не секрет, что женщинам сложнее, чем мужчинам уходить с головой в работу, мы все-таки всеми мозгами и сердцем больше в семье, чем в бизнесе. Как вы балансируете в этой дуальности?

- Если я на работе, то и головой, и сердцем. Дома я тоже часто вынуждена отвечать на почту и телефонные звонки. Но я не вижу в этом большой проблемы - давно уже научилась переключаться.  Возможно, мне повезло в личной жизни – муж и дети относятся к этому с пониманием.

- У вас трое детей. На их вопрос – кем ты, мама, работаешь, что вы отвечаете? Вы им начинаете говорить о руководстве крупной маркетинговой группой или о том, что строите бренды или, к примеру, пишете историю российской рекламы?

- Я стараюсь говорить на языке аудитории. Моим детям 10, 5 и 5 лет. Я говорю, что я работаю в рекламе. Начальником :-).

- Вы считаете, что добились всего, чего хотели? Насколько в вашем характере присутствует самоуспокоенность? Кем вы себя видите через 5 лет?

- В первый раз я задумалась над вопросом, кем я вижу себя через пять лет, где-то лет в 14. Правда, тогда это сильно смахивало на мечты героини Анастасии Немоляевой из фильма «Курьер», если помните: «Я хочу ехать в красном кабриолете в длинном развевающемся шарфе, чтобы рядом со мной на сидении была маленькая собачка и чтобы все мужчины смотрели на меня. Это честно»
Где-то в 16 лет программа стала более разумной. Я набросала себе в общих чертах карьерный и семейный план и более-менее следовала ему до 30 лет.
И к этому моменту у меня уже была семья и дети, я была директором по закупкам в «Билайне». Я закупала оборудование, услуги, медиа-рекламу, отвечала за логистику, курировала контрактный процесс. Тут  случился сбой в программе. По моим подсчетам это все должно было произойти годам к 50, как жить еще 20 лет - непонятно. Программа личностного роста зависла, и начался «кризис среднего возраста». Именно тогда, после 9 лет работы в «Билайне», я решила круто изменить свою жизнь и уйти в рекламный бизнес. Сейчас живу в формате «здесь и сейчас» и, кстати, стала более счастливым человеком.

- Когда достигнут пик карьеры, остается рост не вверх, а в глубину. В чем это выражается в вашем случае? Вы практикуете какие-то методики личностного роста?

- «Training on the job» - я об этом уже говорила. Я уходила в GroupM, чтобы учиться у Коробейникова, в Progression - у Васениной

- Вам в ходе работы часто приходится принимать жесткие решения. Не наблюдали ли вы за собой появления в вашем характере мужских черт?

- Наблюдала, особенно когда работала в  телекоме. По моему опыту, на стороне больших клиентов правила игры гораздо жестче. Поэтому мне пока очень комфортно в рекламе. Я сейчас себе нравлюсь гораздо больше.

- Расскажите о своих увлечениях, какие вещи наполняют вашу жизнь, кроме работы, сна и семьи?

- Здесь я – натура увлекающаяся и довольно импульсивная:
С мужем и отцом люблю играть в теннис, с  коллегами - в сквош, с детьми катаюсь на велосипедах и роликах, начали осваивать горные лыжи. Люблю ходить в театр. Вот подумываю пойти на кулинарные курсы - подруга агитирует научиться готовить «Стерлядь по-барски» :-).

 

Ольга Барская родилась в Москве в 1975 году. В 1996 закончила Московский Технический Университет Связи и Информации, факультет радиовещания и телевидения.
Ольга начала работать в 1995 году инженером по сетевым решениям в компании «Вымпелком», где за 7 лет она выросла до заместителя директора по планированию и развитию сети. Это был период бурного строительства сетей GSM в Москве и регионах; перед Ольгой стояла задача в кратчайшие сроки обеспечить разворачивание сети  по всей России.
В 2004 году Ольга была назначена Директором по закупкам «Вымпелком», отвечая за все закупки компании, начиная от оборудования и заканчивая медиа.
В 2005 году Ольга пришла на рекламный рынок. Ее пригласили возглавить закупки в медиа компанию GroupM, где она также отвечала за развитие бизнеса агентств в России и странах СНГ (Украина, Казахстан, Азербайджан и др.) и  новые направления. С 2007 года Ольгу назначили заместителем генерального директора GroupM.
С 2009 года - вице-президент по развитию бизнеса группы компаний Progression.
Замужем, имеет троих детей.

Еще материалы

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.