Михаил Ильичев


Интервью | 25 Декабря 2008

Михаил Ильичев
Рынок не совсем готов воспринимать видеорекламу
Покупка видеохостинга RuTube холдингом «Газпром-медиа», о которой говорилось в течение последнего года, благополучно завершилась в ноябре. В результате ее работа RuTube и штат сотрудников компании претерпели изменения, подробности о которых TelNews решил узнать из первых уст.

В интервью нашему изданию новый генеральный директор RuTube Михаил Ильичев, ранее занимавший пост директора департамента управления собственными станциями «ТНТ-Телесеть», рассказал о том, как и по каким направлениям он планирует развивать бизнес компании.

- Какие изменения произошли в штате RuTube после продажи проекта холдингу «Газпром-медиа»? Чем они обусловлены?

- Изменения, с одной стороны радикальные, а с другой – уместные и востребованные временем. Прежняя команда RuTube преимущественно состояла из людей, связанных с технической разработкой, программированием, администрированием и поддержкой сайта, прежде всего, как сервисной платформы. На сегодняшний день мы понимаем, что RuTube имеет огромный потенциал как медиаплощадка и социальная среда. Аудитория проекта очень большая, и признаки комьюнити совершенно четко в ней просматриваются.

Для того чтобы реализовать этот потенциал, команду RuTube необходимо было пополнять. Это медийные менеджеры, коммерческая служба, дизайнеры. Важную роль мы отводим редакции, которая будет стимулировать появление авторского контента на сайте. Редакторы будут делать качественную подборку нового контента, чтобы пользователи могли легко найти все самое интересное и актуальное; то, что на сегодняшний день находится «в тренде». Скоро редакция начнет активно поддерживать небольшие независимые студии и креативных авторов, которые производят видео и радуют посетителей своим присутствием на сайте.

Прежняя команда в подавляющем большинстве находилась в Орле. Она была переведена в отдельную компанию и сейчас является подрядчиком RuTube, занимается технической поддержкой, разработкой, администрированием и хостингом сайта.

- В начале января текущего года RuTube заявлял о доходах более $400 тыс. в месяц. Как изменилась эта цифра за прошедшее с того момента время? Были прогнозы об $1 млн в месяц к концу 2008 года…

- Мне об этих заявлениях ничего не известно. Мы сейчас формируем свой отдел продаж. Будем работать не только с рекламными агентствами, но и напрямую с рекламодателями. Мы понимаем, что рынок не совсем готов воспринимать видеорекламу и все ее уникальные возможности. Рынок только недавно научился полноценно работать с баннерами. А сейчас вообще не самое лучшее время для эволюции привычных рекламных форматов, потому что голова менеджеров, принимающих решения, занята другим – мягким прохождением кризисного периода, связанного с нехваткой ликвидности.

Вынуждать своих рекламодателей самостоятельно вникать в нюансы видеорекламы было бы неправильно. Поэтому мы готовим собственный отдел продаж к походу по рынку с понятными презентациями, объясняющими возможности новых форматов, связанных, прежде всего, с видео. Готовим хороший сервис для наших заказчиков, чтобы им проще было работать с видеорекламой и рекламой, связанной с видео. Мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы рынок освоил и принял новые рекламные носители, должно пройти какое-то время. Если не вести работу в этом направлении, данный период будет длинным. Мы намерены его сократить. Чтобы видеореклама и реклама, связанная с видео, стала привычным, и в дальнейшем, может быть, основным рекламным инструментом в Интернете. Отмечу, что у RuTube есть все шансы занять место лидера рынка видеорекламы в Рунете.

- Будут ли со временем меняться основные источники дохода RuTube?

- Конечно же, основным источником дохода RuTube является реклама. Очень надеюсь, что пользователи понимают, что само существование RuTube обусловлено получением дохода от рекламы, поэтому она всегда будет присутствовать на сайте. Говорить о том, что мы будем внедрять какие-то другие источники монетизации трафика, было бы преждевременным.

- Примерно год назад было заявлено о развитии RuTube собственной опорной сети узлов. Какая работа была проведена в этом направлении и продолжается ли она в настоящее время?


- Опять же, мне об этих заявлениях ничего не известно. Точно могу сказать, что на сегодняшний день RuTube пользуется услугами ведущих хостинг-площадок. Их несколько, они распределены географически и по разным операторам связи с целью оптимизировать маршруты подключений и распределение нагрузки на серверы и каналы связи. Для того чтобы пользователь, где бы он ни находился, мог быстро получать необходимые ему сервисы и контент. Создание собственного дата-центра или хостинг-узла не является приоритетной задачей для RuTube.

- Каковы планы RuTube по сотрудничеству с офлайновым телевидением? Последует ли развитие сотрудничества с ДТВ или с другими телеканалами?

- Мы готовы к такому сотрудничеству, технологически у нас есть все для этого. У нас есть платформа, у телеканалов - контент. Причем на телевидении обычно самый качественный контент с точки зрения видео, поскольку он наиболее дорогой. Я думаю, каналы тоже хотят сотрудничать. Сейчас телеканалы немного побаиваясь посматривают на Интернет, особенно на видеосайты, потому что ощущают себя в положении радио в начале второй половины прошлого века, когда появилось телевидение. Однако страхи эти в большой степени беспочвенны, поскольку благодаря нынешнему развитию информационных технологий возможен очень плодотворный альянс между оффлайновым ТВ и интернет-ресурсами, при котором все останутся в выигрыше. Безусловно, такие партнерства будут, причем с каждым днем их будет все больше и больше.

- Есть ли планы по созданию новых каналов онлайнового вещания, вроде «Думы-ТВ» или «Союза»?

- Создание брендированных каналов является для RuTube приоритетным направлением работы. Мы понимаем, что огромное количество качественного, востребованного контента на сегодняшний день содержится в руках крупных брендов, которые, в свою очередь, ищут контакт со своей аудиторией. В Сети доля этой аудитории огромна и растет с каждым днем. Поэтому Интернет сейчас интересует всех - от государственной Думы до известных спортивных брендов. У RuTube имеются все технологические возможности, чтобы предоставлять услуги создания брендированных каналов. Мы готовы вкладываться в их продвижение, промоутирование внутри площадки. Мы открыты к такому сотрудничеству и всячески его приветствуем.

В начале 2009-го года у RuTube появится очень удобный функционал создания и управления каналами для всех правообладателей контента, которые пожелают стать нашими партнерами. Можно будет красочно оформлять свою страницу, размещать данные о себе и ссылки на свои ресурсы в Сети. Для видео в высоком разрешении будут предоставляться широкоформатные плееры. Онлайновые трансляции, управление ротацией роликов, подробная аналитика и отчетность – нововведения можно перечислять очень долго. Мы прикладываем все усилия, чтобы предоставить в распоряжение наших партнеров мощный и удобный инструментарий для работы с собственными каналами на RuTube. Для нас это очень важно.

- Будут ли еще какие-то совместные проекты с операторами сотовой связи по предоставлению их клиентам прямого доступа к RuTube?

- Я думаю, да. Сотовые операторы заинтересованы в предоставлении абонентам видеоконтента. Потому что видео – это конечное медиа, оно сейчас востребовано в наибольшей мере. Это тяжелый контент, он генерирует большой трафик. У сотовых операторов великолепные современные каналы связи, но они недозагружены. А видео – хороший повод создать благо для своих абонентов и заодно заработать денег. Счастливы в данном случае все - от правообладателя до конечного потребителя.

Самое главное - сделать сервис, который будет хорош во всех смыслах, а не только в плане технического решения. Операторы связи в конкурентной гонке друг с другом часто уделяют мало внимания правильной упаковке, маркетингу и удобству клиентских сервисов. Если все это замешать в нужных пропорциях, то «коктейль» получится великолепным, и на него найдется далеко не один миллион потребителей.

- Насколько востребованной оказалась услуга скачивания видео с RuTube, представленная в рамках сотрудничества с SoundKey? Каковы ее перспективы?

- Я не могу сказать, что на сегодняшний день результатом сотрудничества является полноценно предоставляемая услуга. Мы только-только начинаем понимать, как все это должно выглядеть и предлагаться аудитории. Скорее всего, эта услуга покупки музыкального видео в полном объеме выйдет на рынок не раньше весны 2009-го года.

- Как вы оцениваете нынешний уровень конкуренции на российском рынке онлайнового видео? Насколько тяжело вам конкурировать с YouTube, Smotri.com, «Видео@Mail.Ru» и другими видеопорталами?

- Мы видим в RuTube очень большой потенциал и уверены в его реализации. Как нам кажется, никакой довлеющей над нами конкуренции мы ощущать не будем.

- Недавно YouTube решила показывать полные серии некоторых телевизионных шоу. Планируется ли что-то подобное на RuTube?

- Мы думаем об этом. Общего решения всей команды на этот счет нет. Хороших и востребованных российских телешоу и телесериалов не так уж много. И они, как правило, представлены на нишевых площадках в Сети. Интернет-права на зарубежные шоу стоят дорого. Если мы и начнем работать в этом направлении, то оно будет неприоритетным для нас.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы