"Из-за кризиса произойдет схлопывание многих рекламных бюджетов"


Интервью | 05 Февраля 2009

"Из-за кризиса произойдет схлопывание многих рекламных бюджетов"
Интервью с председателем совета директоров ЗАО «Правда.Ру» Вадимом Горшениным
В конце января «Правда.Ру», которая считается первой интернет-газетой в Рунете, отпраздновала свое десятилетие. К настоящему времени она переросла в холдинг, объединяющий более двух десятков ресурсов.

В беседе с TelNews председатель совета директоров ЗАО «Правда.Ру» Вадим Горшенин рассуждает о рекламе в российских онлайн-СМИ, дает оценку работе Антона Носика и Александра Мамута, а также рассказывает о результатах поиска работы в «Моем Круге».

- «Правда.Ру» считается первым интернет-СМИ в России и, как вы недавно написали в корпоративном блоге, в мире. Наверное, находятся те, кто готов оспорить эти утверждения. Насколько важно для вас и вашего коллектива, чтобы «Правда.Ру» была признана первой?

- Хм… А насколько важно вообще для всех пользователей Рунета, что Интернет – это Сеть, а не котангенс, к примеру? Нам ни холодно, ни жарко от осознания факта первенства, просто он есть такой, и с ним надо считаться – прежде всего, нам самим. А поводов для корпоративной гордости какими-то достижениями «Правды.Ру», хоть отбавляй и без этого первенства.

- Как относитесь к идее выпуска «Правды.Ру» на бумаге?

- В 2003 году мы выпускали одноименное бумажное издание, мне даже удалось договориться с двумя крупнейшими сетями о распространении газеты, а это один из самых трудных этапов – попасть на прилавки. Выпустили 15, кажется, номеров, но поняли, что не тянем ни физически, ни материально…

- Как вы могли бы описать взаимоотношения «Правды.Ру» с печатной «Правдой»?


- Мы существуем в параллельных мирах. «Правда.Ру» появилась в результате раскола коллектива правдистов в 1993 году на тех, кто хотел бы продолжать выпускать партийное издание, и тех, кто поддерживал государственническую идею. Опуская все мало кому уже интересные детали того конфликта, могу сказать, что первые остались в печатной «Правде» под эгидой КПРФ, а выражением воли вторых в результате стало издание «Правды.Ру». На праздновании десятилетия издания было много известных правдистов, работавших в «Правде» советского периода. Я горжусь этим.

- Во многих интервью вы говорите о том, что «Правда.Ру» никогда не пользовалась чужими инвестициями или иной поддержкой. Не придется ли сделать это в связи с нынешним финансовым кризисом?

- Зарекаться нельзя ни от каких поворотов судьбы. Но я надеюсь, что мы обойдемся. «Правда.Ру» родилась в результате кризиса 1998 года, мы пережили уже в качестве интернет-компании время «лопанья» мыльных интернет-пузырей, так что умеем справляться с экономическими трудностями.

- Специалисты говорят, что из-за кризиса рекламодатели будут обращать большее внимание на интернет-ресурсы. Согласны ли вы с этим утверждением, и как оцениваете уровень интереса рекламодателей к проектам «Правды.Ру»?

- Вообще, из-за кризиса произойдет схлопывание многих рекламных бюджетов. Это видно уже сейчас. А уровень интереса к конкретным интернет-ресурсам определяется в первую очередь работой коммерческих подразделений самих ресурсов. У меня вот дня три назад прошли переговоры с людьми, которые предлагают подумать над немецкой версией издания с представителями известного мирового бренда из Германии.

- В прошлом году Lenta.Ru вышла из баннерообменов, и Антон Носик призвал другие интернет-издания последовать ее примеру. Как относитесь к подобным инициативам?


- По-моему, это глупо. Lenta.Ru, если не ошибаюсь, сама когда-то их придумала, и известные всеми Рунету сети «Союза Журналистов», одни из пионеров баннерообмена, выросли из маркетингового подразделения самой Lenta.Ru. То, что после отделения «Союза Журналистов» Lenta.Ru так и не смогла найти эффективных менеджеров по обмену, не говорит о том, что сама эта идея плохая. Кстати, если говорить о «желтизне» баннеров — формальной причине отказа от них стороны Lenta.Ru, то она была одним из лидеров таких вот «желтых» баннеров.

Ну а призыв Антона в очередной раз убеждает меня в его плохом понимании технологий развития медиарынка и медиапродуктов. На самом деле, кросспостинг первыми начали использовать не менеджеры по продвижению в Интернете — он был придуман и опробован еще до его открытия. Газета «Правда» еще в семидесятые годы публиковала на своих страницах анонсы журнала «Коммунист». А до того «Правда» помогала таким же способом обрести аудиторию своему молодежному приложению, названному «Комсомольской правдой». В конце восьмидесятых – начале девяностых мы активно использовали наши связи с радио- и телекомпаниями для продвижения материалов «Правды». Я сам, будучи в 90-м руководителем молодежной приемной «Правды», активно сотрудничал по кросспостингу с радиостанцией «Юность». Да любой наблюдательный человек и сейчас встретит примеры взаимного продвижения в офлайне. Ни один вменяемый руководитель не отказывается от такого средства увеличения аудитории медиапродукта.

Мотивы Носика понятны, на самом деле. Антон ведь никогда не «издавал» собственного ресурса — все и всегда у него было за счет инвесторов. А «развести» инвестора на продвижение — это милое дело для наемного менеджера, т.к. есть среда для коррупции. За счет чего сейчас продвигается, скажем, BFM.ru? За счет контекстной рекламы на «Яндексе». Наши менеджеры анализировали эту рекламу – она вполне себе «желтая», «дроческая», как обозвал аудиторию таких баннеров Носик. А как еще можно определить баннер «Медведев рассказал, что кризис будет сильным» в то время, когда президент на тот момент вообще не употреблял слово кризис в отношении экономики страны? Так что повторюсь: такие призывы иначе как глупостью назвать не могу.

- Насколько востребованы версии «Правды.Ру» на иностранных языках?

- Я уже говорил вам о начале переговоров по изданию немецкой версии «Правды.Ру». Если на нас выходят с такими предложениями, значит, эти версии эффективны, не так ли?

- В Рунете постоянно появляются новые интернет-СМИ. Становится ли вам со временем сложнее конкурировать с другими изданиями?

- И да, и нет. С одной стороны, новые интернет-СМИ всегда запускаются с достаточно большими бюджетами, без хороших денег на рынок сейчас не зайти, это не конец 90-х – начало 2000-х. И в них сразу закладываются средства на закупку трафика. С другой стороны, рынок консервативен, и люди идут по закладкам на уже известные им бренды. И нам нужно уж совсем ничего не делать, чтобы растерять уже наработанную аудиторию.

- Поясните, пожалуйста, свое утверждение о том, что в 2009 году Рунет вернется в 2000-й, но на новом качественном уровне.


- Здесь все просто. Мы переживаем кризис, а это время не только стагнации, но и появления новых идей. Так что впору ждать новых прорывов. Ну и, конечно, 2009-й станет испытанием многих интернет-ресурсов на прочность, для рынка это хорошо.

- В своем блоге вы нелестно отзывались об Александре Мамуте. Что вас не устраивает в его деятельности?

- В ответ на мое письмо в Livejournal.com по поводу появившихся в некоторых, по большей части фейковых, дневниках идиотской информации обо мне, мне предложили подать иск в американский суд и доказывать, что я не крокодил. Согласитесь, любопытный подход. Я решил попробовать предложить сделать это владельцу ЖЖ Александру Мамуту через ту запись. То ли он не заботится о своей репутации, то ли признает процедуру, навязанную российским пользователям ЖЖ, идиотской. А не устраивает в этом случае меня одно. Не надо создавать в Рунете новые «Юкосы» с непрозрачными правовыми схемами.

- Каких изменений ожидаете в политическом сегменте Рунета?

- Все они, в основном, уже произошли. Так что пока ничего особо нового не ожидаю.

- Одной из тенденций прошлого года для сетевых СМИ стало внедрение новых медиаформатов - видео, подкастов и т.д. Будет ли работать в этом направлении «Правда.Ру»?

- Да, мы задумываемся об этом. Смотрим на бюджеты, которые могли бы выделить на новые формы работы с аудиторией.

- В прошлом году «Правда.Ру» сменила адрес, а уже в начале этого у нее появился новый главный редактор. Каких изменений в работе издания и холдинга в целом стоит ожидать в связи с этими событиями?

- Надеюсь, что работа холдинга будет более систематизированной. Площадей нам хватает с запасом. Функции генерального директора и главного редактора теперь разделены, что должно сказаться на эффективности деятельности этих исполнительных органов.

- В вашем профиле в «Моем Круге» указано, что вы ищете работу с 19 августа. С чем это связано?

- Самое интересное, что работу мне так никто там и не предложил. Не то что вменяемую — не предложили никакую. Для меня это оценка работы сервиса, никаких других потаенных мыслей за этим нет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы