29 Мая 2014 | 10:41

Кто такой идеальный креативщик по мнению эккаунт-менеджеров

В продолжение истории о сложных взаимоотношениях креативного отдела и отдела по работе с клиентами редакция AdIndex решила узнать, каким же должен быть идеальный креативщик по мнению эккаунт-менеджеров

image

Ранее мы выяснили, какие ошибки чаще всего допускают работники творческой профессии. Теперь пришло время понять, как должна строиться работа креативщиков и что им нужно делать для достижения наилучшего результата.

«Прежде всего, эффективность работы креативного отдела зависит от методов управления им. Управлять – значит не только распределять задачи между креаторами и ставить сроки их исполнения, но и, что немаловажно, вдохновлять на продуктивную работу, мотивировать и давать возможность развивать свои навыки», – отмечает Михаил Козлов, Head of Business development department в агентстве Imagency.

Однако, естественно, не все зависит от умения управлять креативным отделом. Для того, чтобы сама работа была слаженной, плодотворной и в срок, сотрудники должны обладать необходимыми для этого качествами.

«Безусловно, большинство креаторов должны составлять люди с опытом и глубоким пониманием рекламного рынка. Они должны быть в курсе последних трендов индустрии, новых рекламных инструментов и подходов. Креатор должен постоянно стремиться к саморазвитию, и руководству следует создавать все условия для этого», – добавляет Михаил Козлов.

Чтобы составить наиболее четкий портрет идеального креативщика, AdIndex задал российским эккаунт-директорам два извечных вопроса:

1. Чего вы ждете от креативщиков?

2. Каким должен быть креативщик? Назовите качества, которыми он должен обладать.


Александр Умяров,

руководитель группы по работе с клиентами, коммуникационная группа LBL

1. Заветным желанием любого эккаунт-отдела в трепетных взаимоотношениях с креативщиками является получение от коллег креативных идей в полном понимании данного определения. При этом подразумеваются идеи не просто яркие и оригинальные, но понятные, не перегруженные сложными для восприятия деталями. Великий архитектор Антонио Гауди говорил, что «оригинальность есть возвращение к истоку», однако в случае с креативом значение данной фразы несколько меняется – мы всегда ждем самобытных идей, не похожих на десятилетние образцы западной рекламы.

2. Для того, чтобы создать нечто оригинальное и уметь совмещать «полет фантазии» с поставленной задачей, креативщик должен иметь широкий кругозор, незаурядное мышление, быть крайне внимательным к деталям. Кроме того, нужно постоянно развиваться и быть готовым отстаивать свою точку зрения. Дух авантюризма и безграничная тяга к перфекционизму также могут пригодиться.

 


Алена Слипченко,

Group Account Director, Leo Burnett Moscow

1. Главное – это понимание, что мы в «одной лодке». И, конечно, интерес к делу. Даже для стандартных задач, где требуются практичные решения, нужен уникальный подход. Плюс – ощущение ответственности. Да, эккаунты отвечают за дедлайны и планирование, но поддержка креативщиков в данном случае просто необходима. Ведь результат зависит от наших совместных усилий. Когда на презентации клиент видит синергию между креативщиками и эккаунтами – это сразу вызывает расположение и доверие к команде.

2. Креативщик должен быть адекватным. Я считаю, что нужно разделять творческих людей. Художники, скульпторы и т.д. могут позволить себе воплощать самые сумасшедшие идеи в жизнь. В рекламном агентстве креативщики создают продукт, который должен отвечать брифу. Важно, чтобы они слышали и воспринимали задачи, поставленные клиентом.

 


Эдуард Роднянский,

генеральный директор, Medialect


  1. Жду, прежде всего, соблюдения deadlines.
  2. Креативщик должен быть культурным, умным, талантливым, обязательным и обаятельным.

Анжелика Дворянчикова,

директор клиентсткого сервиса, коммуникационное агентство PRIOR

1. Конечно, интересных работ, которые будут способствовать успешному продвижению брендов клиентов. Новых подходов к созданию креатива. Креатив должен соответствовать времени, тенденциям и потребностям любой аудитории.

А еще желания совместно работать над брифами.

2. Быть креативным и рациональным одновременно. Понимать, что чистое творчество ради творчества не совсем соответствует сути рекламного бизнеса. Креативщик прежде всего должен оценивать свои работы с точки зрения релевантности брифу, бренду и потребителю. Быть позитивным, интересующимся, оптимистичным.

 


Игорь Чаркин,

исполнительный директор, Digital Arts Network Moscow

1. Жду того же, чего и ото всех остальных специалистов: качественной работы в срок.

2. Креативщик должен быть творческим, талантливым, грамотным, ответственным, профессиональным.

 


Марина Тронь,

Group Account Director, AdWatch Isobar

1. При разработке проектов мы работаем с двумя типами креативщиков: авторы идей (креативные директора, криэйторы), арт-директора и дизайнеры, воплощающие эти концепции. От тех и других я жду, прежде всего, интересных, свежих, инновационных идей и реализаций, которые будут решать маркетинговые и бизнес-задачи клиента.

Мне повезло, у нас в AdWatch Isobar уникальная креативная команда, мыслящая стратегически, поэтому ожидания клиентов и мои практически в 100% случаев оправдываются.

2. Прежде всего, креативщик должен быть, в хорошем смысле, человеком с другой планеты (не с той, что эккаунт-менеджеры). Его обязательные качества:

  • Он должен быть в тренде, постоянно мониторить рынок, быть в курсе того, что делают другие;
  • Быть амбициозным (умеренно);
  • Уметь стратегически мыслить. Безусловно, креативщик не должен писать digital-стратегии, но к любому брифу он должен подходить с точки зрения маркетинговых задач клиента и с их учетом предлагать креативные решения;
  • Важное качество – готовность к командной работе с пониманием того, что он участвует в разработке общего проекта, а не личного для удовлетворения собственных фестивальных амбиций;
  • Он должен быть толерантным по отношению к клиентам и эккаунт-менеджерам.

 


Наталья Соколовская,

директор клиентского сервиса, РС HIDALGO

1. От креативщиков мы ожидаем талантливого креатива, как ни странно.

2. В идеале креативщик должен быть талантливым, всесторонне образованным, с хорошим чувством юмора. Желательно – собранным и ответственным. Хорошо, когда человек обладает структурным мышлением, что редкость. К слову, лучший креативный директор, которого я знала, имел техническое образование. При наличии таланта такое сочетание дает отличный результат, поскольку позволяет укротить фантазию и уложить ее в те рамки, которыми ограничен креатив в рекламе – брифом.

 


Георгий Вартанян,

директор по работе с клиентами, OMD Optimum Media

1. Для эффективной работы и креативщики, и эккаунты должны понимать, что мы - звенья одной цепи и всегда работаем в связке. Эккаунты и креативщики должны производить для клиента единый продукт. Это не всегда просто, т.к. по сути эккаунт и креативщик – это как собака и кошка. Для эккаунта во главе угла всегда клиент, его цели и задачи, предпочтения и пожелания, четкий бизнес-результат. Креативщик, по определению, человек творческий. Ему бывает непросто принести искусство в жертву брифу, и в этой ситуации креативщики иногда воспринимают эккаунтов как людей, пытающихся ограничить их свободу выражения. Единственный вариант решения – работать вместе, слушать друг друга, тогда на выходе получим качественный продукт в необходимые сроки.

2. Креативщик должен быть:

всесторонне развитым и интеллектуальным;
со здоровым чувством юмора и самоиронии;
пунктуальным и организованным;
знающим английский язык;
Готовым работать под прессингом сроков и поставленных задач.

 


Катерина Гувакова,

директор отдела по работе с клиентами, BBDO Moscow

 

1. В первую очередь жду от креативщиков профессионализма и вкладываю в это понятие очень широкий смысл. Профессионализм должен быть во всем: в отношении и подходе к работе, реакции на поставленные задачи, аргументации и защите своих идей. Самое ужасное для меня лично – это человек, страдающий звездной болезнью и не отличающийся профессионализмом.

2. Во-первых, креативщик должен быть творческой личностью. Это основа основ в этой профессии. Во-вторых, он должен быть способен быстро вникать в суть поставленной задачи. Без такого понимания невозможно создавать творческий продукт, отвечающий запросам клиента. Креативщик должен быть любознательным. В нашей индустрии изменения происходят очень быстро. Это касается и трендов, и развития технологий. Любознательность помогает быть в курсе изменений, чтобы применять их в работе. Еще одно качество я бы назвала «неуспокоенностью». Это не совсем перфекционизм, а, скорее, нежелание останавливаться на достигнутом. Ну и, наконец, чувство юмора. Оно помогает создавать по-настоящему интересные работы.

 


Елена Дольникова (Евстратова),

Group Account Director, агентство Praktika

1. Самое важное в успешной работе над брифом – это, безусловно, командная работа, умение выслушать все мнения и стороны, умеренная критика и способность ее принимать, а затем и дорабатывать продукт совместными усилиями. Это основа успеха и победы всей команды.

Это именно то, чего я жду как от креативщиков, так и от других подразделений.

2. Обязательные качества:

  • Конечно, в первую очередь, креативщик должен быть одаренным, иметь собственный, свежий взгляд на вещи, и разум, открытый для творчества и новых эмоций. Ведь лучшие идеи могут прийти откуда угодно.
  • Креативщик обязательно должен быть стратегом, чтобы сразу направить свой творческий потенциал в верное русло. Это качество позволяет ему видеть процесс в целом, держать его под контролем и сосредотачиваться на важных деталях.
  • Креативщик должен быть человеком команды, т.к. умение сотрудничать развивает и творческие способности.
  • Внимательность к деталям и умение выявлять суть – это качества, которые позволяют творческому человеку создавать по-настоящему релевантный бренду и интересный продукт.
  • Умение ориентироваться в рекламном мире, знание современного рынка, включая зарубежный опыт. Способность идти в ногу со временем – это необходимое качество креативного специалиста.
  • Креативщик должен постоянно развивать в себе творческое начало, никогда не останавливаться на достигнутом, т.к. креативность – это наличие у человека способностей, мотивов, знаний и умений создать оригинальный, уникальный продукт.

Михаил Козлов,

Head of Business development department, агентство IMAGENCY

1. Нестандартный взгляд на поставленную задачу, выход за рамки стереотипов, а в результате – свежие идеи, четко сформулированные, структурировано изложенные на слайдах, с максимально приведенными референсами, а главное – WOW-эффект.

2. Один из креативных директоров в своем эссе сказал: «Креатор – это волшебник, идеолог, философ, учитель, создатель, новатор. Креатор – это человек, который ежедневно переваривает смертоносные количества энергетических сгустков информации, играючи, создавая из них емкий, идеальный для потребления образ желанности. Креатор создает мечту, легенду, образ жизни, к которому стремится каждый. Он управляет вашими чувствами и желаниями». Я полностью согласен с этими словами.

 


Владимир Плохих,

управляющий директор, агентство Poster One

 

 

1. Чего я жду от креативщиков – как ни странно, креатива. А залогом хорошего креатива является, на мой взгляд, вдохновляющий креативный бриф! По умолчанию принимаем, что креативщики – компетентные и действительно творческие личности.

2. Пять необходимых качеств:

умение мыслить комбинаторно, то есть одновременно в разных направлениях: эмоционально/рационально; стандартно/нестандартно; новаторски/тривиально;
позитивный эмоциональный заряд, горящие глаза, желание работать и интерес к делу;
конструктивная жизненная позиция;
самоирония;
открытость к компромиссам.

В качестве примера для подражания молодым российским креаторам можно привести Игоря Лутца.

 

Автор: Инна Смирнова

Сайт коммуникационного агентства: почему сначала польза, потом креатив Generation A. Кто растит смену рекламных кадров. Рейтинг многодетных рекламистов
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru