Директор по маркетингу в 2021 году: как изменится профессия


Мнения | 16 Ноября 2020

Директор по маркетингу в 2021 году: как изменится профессия
Как пандемия 2020 года коснулась сферы маркетинга, а точнее – профессии маркетолога? Что с ней будет дальше? Рассказывает Константин Бяков, директор по группе клиентов NMi Group

Маркетинг – это то, благодаря чему создается ценность компании, происходит движение. При этом любая компания развивается не сама по себе, а стараниями команды. Несмотря на активное внедрение высоких технологий, роботизацию, диджитализацию, использование искусственного интеллекта, за действиями всегда стоят идеи, то есть люди. И их ценность особенно повышается в кризисные периоды.

В начале августа 2020 года hh.ru опубликовал исследование, согласно которому спрос вакансий в сфере маркетинга и рекламы по отношению к февралю этого года упал на 54%. Это не сильно удивляет: многим компаниям пришлось сокращать свои бюджеты, и часть сделала выбор «в пользу» затрат на рекламу. Однако нельзя забывать, что именно от грамотного маркетинга зависит восстановление деятельности фирмы после кризиса.

Качество VS количество

Желая сократить усилия и затраты, некоторые компании раньше пользовались маркетингом готовых решений, приглашая под определенный проект маркетолога, у которого уже был свой инструментарий, набор вариантов, и он их подстраивал под конкретную ситуацию.

Более того, в последнее время появилось много кратковременных курсов, пройдя которые можно было носить гордое звание маркетолога или считаться узкопрофильным специалистом в рекламной сфере. Естественно, спрос на таких «выпускников» был достаточно велик: их много, они быстро учатся, быстро делают «свою» работу, их труд более дешевый. И часто из-за этого руководство компании считало, что потребность в маркетологе, имеющем высшее специальное образование и способном увидеть картинку в целом, а не ее составляющие, не так и велика. Кризис 2020 года такое представление существенно поменял.

Маркетолог 2021 – кто он?

Недавнее исследование компании Forrester показало, что роль и задачи директора по маркетингу вынуждены будут измениться, чтобы компания могла преодолеть кризис. Однако говорить, что эта профессия сильно трансформируется в 2021 году, будет некорректно, скорее повысится ее ценность и на первое место выйдет то, что раньше не было таким принципиальным.

Каким должен быть директор по маркетингу в 2021 году, кроме как обладателем высшего образования в соответствующей области?

1. Он должен обладать бизнес-мышлением, чтобы быстро подстроиться под сложившиеся обстоятельства, организовать работу в кризис и вывести из него, чтобы уметь оценивать риски и в случае неудачи пойти альтернативным путем или быстро найти новое решение. Он должен рассматривать кризис как шанс для оправданного риска, как новую возможность для компании.

2. Он должен быть в курсе новых веяний, грамотно распределять задачи между узконаправленными специалистами, изучать и использовать современные технологии. Большая часть работы продолжит происходить в удаленном формате, соответственно, особое внимание надо будет уделять ее скорости, координировать работу удаленных сотрудников (в том числе и зарубежных), прогнозировать возможные технические проблемы и быть в тесном контакте с соответствующими специалистами для быстрого их устранения.

3. Он должен понимать, что нужно потребителю именно сейчас. В кризис этого года, напрямую связанный с безопасностью, важно быть внимательным и отзывчивым, слушать и слышать. Наряду с профессиональными качествами будут особенно цениться человеческие. Вся созданная маркетологом стратегия развития должна быть направлена на человека, его потребности и сокращение рисков для его здоровья. И это одно из свойств, где человека не сможет заменить техника, какой бы современной и продуманной она ни была.

4. Акцент на потребителя повлияет также на то, что все управленческие и операционные решения будут приниматься с учетом его запросов. Одной из основных целей будет удержание клиента в течение всего 2021 года (лучше дольше), что приведет и к повышению расходов на развитие потребительского опыта, и к необходимости полностью контролировать путь клиента. Придется также перейти на модель интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Чтобы выйти из кризиса, компании нужна стратегия. Нужны глубинные знания своего дела. Нужно умение подстроиться под обстановку, работать при появлении форс-мажорных ситуаций, прогнозировать риски. Принимать глобальные для компании решения и ставить конкретные задачи. И никто кроме директора по маркетингу с этой задачей не справится.

Конечно, узкопрофильные специалисты под конкретную задачу нужны, и они будут цениться, но это, скорее инструменты. Как и различные технологии. А руководить ими, координировать их деятельность, работать с полученными результатами и встраивать их в общую стратегию развития компании должен профессиональный маркетолог.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама