Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года


Аналитика | 22 Мая 2017

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года
Источник: www.ramco.com
HR-бюро Big Fish Recruitment и коммуникационная группа iMARS специально для AdIndex.ru продолжают делиться результатами ежеквартальных исследований рынка труда маркетинговых коммуникаций. Как всегда, в 1-м квартале 2017 года были проанализированы 16 категорий специалистов: SMM, SEO-продвижение, контекстная реклама, веб-дизайн, маркетологи, стратеги и др.

Методика исследования строится на анализе основных ключевых интернет-площадок для поиска работы: НeadHunter, Superjob, Rabota.mail.ru, Rabota.ru, Rabota.yandex.ru. Анализировалось общее количество вакансий на площадках, количество вакансий по отдельным направлениям, заработная плата. География исследования – рынок труда Москвы.

Объектами исследований являлись совокупное предложение работодателей, количественные показатели предложения, также была вычислена средняя предлагаемая заработная плата. Для оценки изменения динамики спроса работодателей на специалистов сферы маркетинговых коммуникаций в первом квартале 2017 года были отобраны следующие категории специалистов:

– SEO-специалист

– SMM-специалист

– Веб-дизайнер

– Специалист по контекстной рекламе

– Account Director

– Senior Account Manager

– Account Manager

– Маркетолог

– Интернет-маркетолог

– Руководитель отдела маркетинга

– SMM-менеджер

– Руководитель отдела SMM

– Стратег

– Менеджеры по продажам

– Менеджер по продажам интернет

– Руководитель отдела продаж

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

Первый квартал 2017 года охарактеризовался довольно быстрым восстановление объема спроса до уровней максимумов предыдущего года, что обычно бывает к концу лета. Максимальный рост рынка составил 20%, при небольшом снижении к концу квартала до 12%.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

Традиционно растет спрос на специалистов digital-профессий. Относительно начала года спрос на специалистов по SMM вырос на 74%, на специалистов по контекстной рекламе на 60%, на специалистов по SEO на 58%, на специалистов по веб-дизайну на 34%.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

График относительной величины спроса на специалистов digital показывает, что спрос на SMM-специалистов получает все большую долю в совокупной структуре спроса. К концу первого квартала 2017 года уже более чем в два раза увеличился и продолжает расти спрос на веб-дизайнеров .

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

Заработные платы специалистов по digital остались в пределах своих долгосрочных средних значений. Традиционно самая низкая предлагаемая заработная плата у специалистов по SMM, к концу квартала она составила чуть более 67 тыс. руб. Самая высокая предлагаемая заработная плат у специалистов по контекстной рекламе – более 81 тыс. руб.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

После окончания новогодних праздников в структуре спроса резко возросла доля менеджеров по работе с клиентами. К концу квартала спрос на менеджеров по работе с клиентами более чем в 15 раз превысил спрос на старших менеджеров и руководителей отделов.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

Относительный рост спроса на менеджеров по работе с клиентами показывает, что сильнее всего увеличился спрос на директоров отделов по работе с клиентами. К середине квартала он возрос более чем в 2 раза. К концу квартала немного спал, тем не менее общий рост составил более 60%. Потребность в менеджерах по работе с клиентами выросла на 50% относительно начала года.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

Предлагаемые заработные платы для руководителей отделов по работе с клиентами выросли с начала года с 82 тыс. руб. до 112 тыс.руб., при этом под конец квартала наблюдались пики почти до 140 тыс. руб. Предлагаемые же заработные платы для менеджеров по работе с клиентами следуют за средней заработной платой для Москвы и немного снизились с 72 тыс. руб. до 68 тыс. руб.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

В структуре спроса на интернет-маркетологов также можно наблюдать сильное увеличение доли маркетологов общего профиля к концу квартала. Дополнительно можно выделить резкое увеличение доли руководителей отделов маркетинга к середине квартала.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

График относительного изменения спроса дополняет график величины, показывая, что спрос на всех маркетологов существенно вырос к концу квартала. Так, потребность в руководителях отделов маркетинга и интернет-маркетологах выросла примерно на 40% относительно начала года. Спрос на маркетологов общего профиля увеличился более чем на 50% относительно начала года.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

График динамики средних предлагаемых заработных плат показывает, что существенное изменение претерпела заработная плата руководителей отделов маркетинга. За первый квартал 2017 года она выросла с 137 тыс. руб. до почти 160 тыс. руб.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

В большинстве изучаемых сегментов мы видим существенное увеличение доли спроса на линейных специалистов. То же самое наблюдается и в потребностях в специалистах по SMM. К концу квартала специалистов по SMM нужно почти в 17 раз больше, чем руководителей отделов SMM.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

График относительного роста показывает, что спрос на руководителей отделов SMM рос динамичнее спроса на линейных менеджеров и вырос почти в 3.5 раза. Спрос на линейных менеджеров вырос на 78% относительно начала года.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

На графике средних предлагаемых заработных плат для специалистов по SMM отчетливо виден рост предложения для руководителей отделов к концу квартала почти до 200 тыс. руб. Однако видно и последовавшее за ним резкое снижение к уровню в 85 тыс. руб.  

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

В структуре спроса на специалистов по продажам ожидаемо видно повышение доли менеджеров по продажам. К концу первого квартала 2017 года было необходимо примерно в 14 раз больше менеджеров по продажам, нежели руководителей отделов продаж.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

На графике относительного роста спроса на специалистов по продажам лидируют руководители отделов. Спрос на них вырос на 90% относительно начала года. Спрос на линейных менеджеров и менеджеров по продажам вырос примерно на 50% за первый квартал.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

Что касается средних предлагаемых заработных плат для специалистов по продажам, то за первый квартал существенных изменений не наблюдается. Все они находятся выше средней предлагаемой заработной платы по г. Москва. При этом к концу квартала предлагаемая заработная плата для руководителя отдела составилв 137 тыс. рублей, для линейного менеджера около 86 тыс. руб.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

Спрос на специалистов по стратегии продолжает расти, относительно начала года этот показатель вырос на 50%.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

Существенно выросла и предлагаемая заработная плата для специалистов по стратегии. К концу квартала она составила примерно 136 тыс. руб.

Исследование рынка труда: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в 1 квартале 2017 года

В структуре относительной величины спроса на измеряемые профессии традиционно лидируют маркетологи, менеджеры по продажам и менеджеры по работе с клиентами.

«Анализ рынка труда специалистов по коммуникациям показывает положительную динамику, – отмечает Владимир Ступников, президент iMARS. – Связано это с рядом причин, прежде всего, со значительным снижением уровня инфляции в стране. К примеру, если по итогам 2014 г. падение экономики России составляло 11,36 %, то в 2015 г. эта цифра равнялась 12,90 %. Но при этом в 2016 г. инфляция составляла всего 5,4%. Во многом благодаря этому зарплатные предложения целого ряда работодателей стали расти. Другим трендом последних месяцев стала унификация и расширение должностных инструкций многих специалистов. Так, если раньше на рынке ценились узкопрофильные сотрудники, то в последнее время, в том числе, в 1-м квартале 2017 г., работодатели делают ставку на широкопрофильных специалистов, которые могут реализовать проекты по различным направлениям. Вполне логично, что таким универсальным сотрудникам работодатели готовы платить повышенную зарплату».

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы