Мужчины vs женщины: кто и кем работает в рекламе


Аналитика | 16 Февраля 2015 | 3

AdIndex продолжает серию публикаций, подготовленных в партнерстве с SuperJob.ru. Исследовательский центр рекрутингового портала проанализировал резюме соискателей в сфере маркетинга, рекламы и PR, и выяснил, кто же хочет работать в индустрии

Менеджер по работе с клиентами (эккаунт-менеджер)

На должность эккаунт-менеджеров чаще претендуют женщины – 61% по Москве и 73% по России. 69% соискателей – молодежь в возрасте до 30 лет, при этом претенденты имеют высшее образование (64% по России и 66% по Москве) и чаще обладают только базовыми знаниями английского языка – 34% по России и 36% в московском регионе.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

27%

39%

женский

73%

61%

возраст, лет

до19

3%

4%

20-24

33%

28%

25-29

33%

33%

30-34

16%

17%

35-39

7%

8%

40-44

4%

5%

45-49

2%

3%

50-54

1%

1%

старше 55

1%

1%

образование

кандидат наук

0%

0%

высшее (специалист, бакалавр)

64%

66%

неполное высшее

18%

20%

среднее специальное

15%

11%

среднее

3%

3%

английский язык

свободный и разговорный

10%

15%

технический

3%

5%

базовый

34%

36%

 

Менеджер по маркетингу

Стать менеджерами по маркетингу хотят 69% женщин и 31% мужчин. Молодежь в возрасте до 30 лет составляет 65% соискателей. 88% претендентов имеют высшее образование, а 37% свободно владеют английским языком, еще 31% респондентов обладают базовыми знаниями. В столице цифры почти не отличаются: среди кандидатов 66% женщин, 34% мужчин, 89% имеют высшее образование, а вот свободно разговаривает на английском почти половина – 47%.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

31%

34%

женский

69%

66%

возраст, лет

до19

1%

1%

20-24

27%

25%

25-29

37%

38%

30-34

19%

19%

35-39

9%

9%

40-44

4%

5%

45-49

2%

2%

50-54

1%

1%

старше 55

0%

0%

образование

кандидат наук

0%

0%

высшее (специалист, бакалавр)

88%

89%

неполное высшее

9%

9%

среднее специальное

2%

1%

среднее

1%

1%

английский язык

свободный и разговорный

37%

47%

технический

7%

8%

базовый

31%

27%

 

Менеджер по рекламе

Любопытно, что 73% соискателей на позицию менеджера по рекламе – это люди до 30 лет (данные по России). Женщины составляют 72%, мужчины – 28%. Уровень образования желающих стать менеджерами по рекламе достаточно высокий – 78% претендентов являются специалистами или бакалаврами, однако всего 23% респондентов владеют разговорным английским, в общей массе претенденты обладают базовыми знаниями языка – 37%. В столице среди соискателей 68% женщин, 70% молодежи до 30 лет, высшее образование имеют 78% претендентов.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

28%

32%

женский

72%

68%

возраст, лет

до19

2%

3%

20-24

38%

32%

25-29

33%

35%

30-34

15%

16%

35-39

6%

7%

40-44

3%

4%

45-49

2%

2%

50-54

1%

1%

старше 55

0%

0%

образование

кандидат наук

0%

0%

высшее (специалист, бакалавр)

78%

78%

неполное высшее

15%

16%

среднее специальное

6%

5%

среднее

1%

1%

английский язык

свободный и разговорный

23%

28%

технический

6%

8%

базовый

37%

36%

 

Бренд-менеджер

Среди желающих занять должность бренд-менеджера также преобладают представительницы прекрасного пола – 65%. Соискатели в большинстве своем – молодые специалисты до 30 лет (56%), имеющие высшее образование (90%) и свободно владеющие английским языком (45%). В московском регионе гендерное распределение практически аналогичное – 66% женщин против 34% мужчин. Соискатели – в основном люди до 30 лет – 54%, с высшим образованием в 93% случаев. Английский на разговорном уровне у 52% претендентов.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

35%

34%

женский

65%

66%

возраст, лет

до19

0%

1%

20-24

19%

18%

25-29

37%

35%

30-34

22%

23%

35-39

12%

13%

40-44

5%

5%

45-49

3%

3%

50-54

1%

1%

старше 55

1%

1%

образование

кандидат наук

0%

0%

высшее (специалист, бакалавр)

90%

93%

неполное высшее

8%

6%

среднее специальное

2%

1%

среднее

0%

0%

английский язык

свободный и разговорный

45%

52%

технический

8%

8%

базовый

26%

23%

 

PR-менеджер

Стать PR-менеджерами стремятся 74% женщин и 26% мужчин. 78% соискателей – в возрасте до 30 лет. 81% кандидатов имеют высшее образование, 38% свободно разговаривают на английском, 30% обладают базовыми знаниями. В Москве ситуация во многом аналогичная, однако свободно говорят на английском уже 45% кандидатов.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

26%

27%

женский

74%

73%

возраст, лет

до19

3%

4%

20-24

42%

41%

25-29

33%

31%

30-34

12%

12%

35-39

6%

6%

40-44

3%

3%

45-49

1%

2%

50-54

1%

1%

старше 55

1%

1%

образование

кандидат наук

0%

0%

высшее (специалист, бакалавр)

81%

78%

неполное высшее

16%

19%

среднее специальное

2%

2%

среднее

1%

1%

английский язык

свободный и разговорный

38%

45%

технический

5%

7%

базовый

30%

26%

 

Интернет-маркетолог

Среди желающих получить должность интернет-маркетолога лидируют мужчины – 61%. 69% соискателей – молодежь, 82% имеют высшее образование, 26% бегло говорят по-английски, а еще 26% имеют базовые знания языка. В московском регионе среди претендентов также преобладают мужчины – 63%, основная масса – до 30 лет (63%) с высшим образованием (83%) и разговорным или базовым английским (30% и 27% соответственно).

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

61%

63%

женский

39%

37%

возраст, лет

до19

1%

1%

20-24

27%

22%

25-29

41%

40%

30-34

19%

22%

35-39

7%

8%

40-44

3%

5%

45-49

1%

1%

50-54

1%

1%

старше 55

0%

0%

образование

кандидат наук

0%

0%

высшее (специалист, бакалавр)

82%

83%

неполное высшее

12%

14%

среднее специальное

4%

2%

среднее

2%

1%

английский язык

свободный и разговорный

26%

30%

технический

20%

20%

базовый

26%

27%

 

SMM-менеджер

Безусловно, больше всего молодых людей претендуют на позицию SMM-менеджера – 81%. По гендерному признаку кандидаты распределились почти поровну – 54% женщин против 46% мужчин по России, 55% против 45% по Москве соответственно. 75% кандидатов имеют высшее образование, в московском регионе этот показатель составил 80%. При этом 48% соискателей свободно говорят по-английски (в Москве 55%), еще 42% имеют базовые знания (34% в Москве).

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

46%

45%

женский

54%

55%

возраст, лет

до19

3%

2%

20-24

43%

41%

25-29

35%

36%

30-34

10%

9%

35-39

5%

7%

40-44

2%

3%

45-49

1%

1%

50-54

1%

1%

старше 55

0%

0%

образование

кандидат наук

0%

0%

высшее (специалист, бакалавр)

75%

80%

неполное высшее

19%

17%

среднее специальное

5%

3%

среднее

1%

0%

английский язык

свободный и разговорный

48%

55%

технический

15%

16%

базовый

42%

34%

Копирайтер

Копирайтерами хотят стать 71% женщин. 70% претендентов – моложе 30 лет, 82% имеют высшее образование, 48% свободно говорят на английском. В московском регионе на пост копирайтера претендуют 69% женщин. 55% соискателей бегло говорят на английском, а 77% имеют степень специалиста или бакалавра.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

29%

31%

женский

71%

69%

возраст, лет

до19

5%

5%

20-24

35%

32%

25-29

30%

30%

30-34

12%

13%

35-39

7%

8%

40-44

4%

5%

45-49

3%

3%

50-54

2%

2%

старше 55

2%

2%

образование

кандидат наук

0%

0%

высшее (специалист, бакалавр)

82%

77%

неполное высшее

10%

18%

среднее специальное

5%

3%

среднее

3%

2%

английский язык

свободный и разговорный

48%

55%

технический

10%

10%

базовый

42%

35%

 

Руководитель отдела маркетинга

Руководить отделом маркетинга в России хотели бы 57% женщин. Большинство из них – в возрасте от 30 до 34 лет (32%). 94% всех претендентов имеют высшее образование, 42% владеют базовыми знаниями английского языка, а 46% владеют английским свободно. Портрет соискателя на эту должность в Москве мало чем отличается: 52% женщин, 95% с высшем образованием и в 53% случаев со свободным английским.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

43%

48%

женский

57%

52%

возраст, лет

до19

0%

0%

20-24

4%

2%

25-29

26%

21%

30-34

32%

34%

35-39

19%

20%

40-44

11%

13%

45-49

5%

6%

50-54

2%

3%

старше 55

1%

1%

образование

кандидат наук

1%

1%

высшее (специалист, бакалавр)

94%

95%

неполное высшее

4%

3%

среднее специальное

1%

1%

среднее

0%

0%

английский язык

свободный и разговорный

46%

53%

технический

12%

16%

базовый

42%

31%

Руководитель отдела по работе с клиентами

На пост руководителя по работе с клиентами стремятся попасть в большей степени женщины – 63%. Основная масса претендентов – 33% – молодежь от 20 до 30 лет. 91% кандидатов получили высшее образование, однако свободным владением английским языком могут похвастаться только 27% соискателей, 64% владеют языком на базовом уровне. В Москве показатели приближены к общероссийским.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

37%

41%

женский

63%

59%

возраст, лет

до19

0%

0%

20-24

5%

4%

25-29

28%

29%

30-34

26%

26%

35-39

18%

19%

40-44

12%

15%

45-49

6%

5%

50-54

2%

2%

старше 55

1%

1%

образование

кандидат наук

0%

0%

высшее (специалист, бакалавр)

91%

93%

неполное высшее

6%

5%

среднее специальное

3%

2%

среднее

0%

0%

английский язык

свободный и разговорный

27%

26%

технический

9%

10%

базовый

64%

64%

 

Директор по маркетингу

Среди желающих стать директором по маркетингу преобладают мужчины – 55%. Средний возраст соискателей составляет 30-34 года (28%). Высшее образование получили 96% претендентов на позицию, а их знание английского языка – 61% на разговорном уровне. В московском регионе также лидируют мужчины – 56%. Основная масса кандидатов – 27% – это люди в возрасте от 30 до 34 лет. 97% соискателей имеют высшее образованием, а 2% даже ученую степень. Английским на разговорном уровне владеют 68%.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

55%

56%

женский

45%

44%

возраст, лет

до19

0%

0%

20-24

2%

2%

25-29

14%

12%

30-34

28%

27%

35-39

25%

24%

40-44

16%

19%

45-49

11%

12%

50-54

3%

3%

старше 55

1%

1%

образование

кандидат наук

1%

2%

высшее (специалист, бакалавр)

96%

97%

неполное высшее

2%

1%

среднее специальное

1%

0%

среднее

0%

0%

английский язык

свободный и разговорный

61%

68%

технический

11%

13%

базовый

27%

20%

 

PR-директор

PR-директорами хотят стать 55% женщин по России и 57% в Москве. 36% желающих занять данную вакансию – в возрасте до 30 лет, еще 39% – от 30 до 40 лет. В Москве показатели несколько разнятся: 20% и 42% соответственно. По России 90% соискателей имеют высшее образование, 1% – имеют степень кандидата наук, 57% свободно говорят на английском. В московском регионе специалистами и бакалаврами являются 93% соискателей на должность, 2% – кандидаты наук, 63% – владеют английским на разговорном уровне.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

45%

43%

женский

55%

57%

возраст, лет

До 19

0%

0%

20-24

9%

8%

25-29

27%

22%

30-34

19%

19%

35-39

20%

23%

40-44

12%

14%

45-49

7%

6%

50-54

4%

5%

старше 55

2%

3%

образование

кандидат наук

1%

2%

высшее (специалист, бакалавр)

90%

93%

неполное высшее

6%

4%

среднее специальное

2%

1%

среднее

1%

0%

английский язык

свободный и разговорный

57%

63%

технический

10%

12%

базовый

32%

25%

 

Арт-директор

Арт-директор – мужская профессия, согласно данным SuperJob.ru. 64% соискателей-мужчин по России и 66% – по Москве хотят занять данную позицию в рекламном бизнесе. В основном, кандидаты – до 30 лет (49% по России и 42% в Москве). 71% из претендентов на должность имеют высшее образование, около половины – 46% – обладают базовыми знаниями английского языка. В московском регионе эти показатели равны 75% и 44% соответственно.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

64%

66%

женский

36%

34%

возраст, лет

до19

1%

1%

20-24

16%

11%

25-29

32%

30%

30-34

19%

20%

35-39

14%

16%

40-44

9%

12%

45-49

5%

5%

50-54

3%

4%

старше 55

1%

1%

образование

кандидат наук

0%

0%

высшее (специалист, бакалавр)

71%

75%

неполное высшее

18%

15%

среднее специальное

9%

8%

среднее

2%

2%

английский язык

свободный и разговорный

39%

41%

технический

15%

15%

базовый

46%

44%

 

Креативный директор

Креативными директорами все так же хотят стать в большинстве случаев мужчины – 69% по России. 30% – молодежь до 30 лет, люди в возрасте от 30 до 34 лет составили 22%, претенденты от 35 до 39 лет – 19%. Специалистами или бакалаврами являются 80% соискателей. 44% бегло говорят на английском, а 43% обладают базовыми знаниями языка. В Москве похожая ситуация.

 

Портрет соискателя

Россия

Москва

пол

мужской

69%

67%

женский

31%

33%

возраст, лет

до19

0%

0%

20-24

9%

6%

25-29

21%

16%

30-34

22%

25%

35-39

19%

22%

40-44

9%

10%

45-49

13%

14%

50-54

5%

5%

старше 55

2%

2%

образование

кандидат наук

1%

0%

высшее (специалист, бакалавр)

80%

84%

неполное высшее

13%

12%

среднее специальное

4%

3%

среднее

2%

1%

английский язык

свободный и разговорный

44%

46%

технический

14%

18%

базовый

43%

36%


Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала SuperJob.ru, прокомментировала сложившуюся на рынке ситуацию следующим образом: «В структуре базы сегмента «Маркетинг/реклама /PR» на долю соискателей московского региона приходится не более 25% резюме. Портреты соискателей работы в этой сфере на локальных кадровых рынках очень близки московскому. Это, прежде всего, касается городов-миллионников. Как видно из распределения по возрастным категориям для каждой позиции, в подавляющем большинстве превалируют кандидаты в возрасте от 20 до 30 лет. Именно эти соискатели получали профильное (или смежное) образование в вузах.

Практически каждый региональный вуз готовит специалистов в сфере «Маркетинг/реклама/PR», имея соответствующие факультеты. Кроме того, многие выпускники других гуманитарных специальностей также с большим интересом рассматривают для себя работу в этой сфере. Выпускники технических вузов тоже активно конкурируют за рабочие места в этой сфере. Можно заметить, что представители женской аудитории чаще претендуют на линейные позиции, заточенные на работу с клиентами. Чем выше уровень позиции (уровень мидл-менеджеров), тем чаще появляются резюме кандидатов-мужчин. Особенно ярко это прослеживается на позициях "арт-директор" и "креативный директор"».

В целом, на рынке труда наблюдалась стабильность спроса и предложения в течение всего 2014 года. Если сравнивать его с кризисным 2008 годом, когда с августа происходил активный рост числа резюме (в ноябре-декабре число соискателей выросло в два с лишним раза по сравнению с началом года), протекавший на фоне падения числа открытых вакансий на рынке труда (уменьшение в два раза за тот же период), то в завершающемся 2014 году число вакансий и резюме были стабильными, динамика их количества соответствует сезонным периодам на рынке труда.

Ситуация с зарплатами обстояла следующим образом: в 2008 году наряду с резким падением количества вакансий в четвертом квартале произошло одновременно и снижение стартовых зарплатных предложений для новых сотрудников. Минимальные зарплатные предложения на рынке зафиксированы в первом и втором кварталах 2009 года. Наибольшее падение отмечалось в сфере маркетинга, рекламы и PR.

Мужчины vs женщины: кто и кем работает в рекламе

(За 100% принят уровень предложений в октябре 2008 года)

В 2014 году зарплатные предложения оставались примерно на одном уровне, либо показывали незначительный рост. Более показательной станет первая половина 2015 года.

По мнению аналитиков SuperJob.ru, в уходящем году работодатели оказались больше подготовлены к кризису. Однако сокращений все равно было не избежать. Только если в 2008 году наблюдался резкий скачок – за три месяца отмечался трехкратный рост доли компаний, проводящих сокращения, то в 2014 году рост таких компаний не выбивался относительно средних по году данных. Средний показатель доли компаний, сокращающих количество сотрудников в 2008 году, – 9-10%, в 2014 году – 16-17%.

По сравнению с 2008 годом отмечается более плавная динамика роста числа компаний, проводящих оптимизацию штата. В 2014 мероприятия проводились в течение всего года, что связано как с экономической ситуацией, так и с действием долгосрочных программ по оптимизации численности персонала в крупных компаниях, начавшихся еще в 2013 году.


*Данные базируются на анализе резюме, размещенных на портале SuperJob.ru в период с 1 января 2013 года по 5 декабря 2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

вабуshка (Гость) | 16.02.2015, 11:45
народу то сколько. куда ни глянешь, то 31%, то 72%, то 73%.
Жечка (Гость) | 16.02.2015, 18:43
146!
Вика (Гость) | 16.02.2015, 23:34
Состою в группе для специалистов по маркетингу и рекламе (http://www.mystarway.com/club/group/66/), так вот почти 80% либо сократили, либо сделали условия труда более жесткими (больше работы, ненормир.раб. день и тд.). Падение по рынку, да еще какое!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы