Стас Пьеха: «Зачем рекламировать то, что убивает?»
Стас Пьеха, певец: «Однажды меня уговорили сняться в рекламе с бабушкой. До сих пор смеюсь, когда вижу эту рекламу
— Чувствуете ли вы бренд за своим именем?
— Не могу сказать, что я стал таким уж мегабрендом, только восемь лет работаю. Что я действительно чувствую - что люди не хотят расценивать тебя как некую личность, как творческую единицу. Напротив, они пользуются той информацией, которую получают из прессы, абсолютно не анализируя, что девяносто процентов - это полное фуфло. Поэтому моя задача – разрушать стереотипы.
— Получается?
— Ни разу не было, чтобы никто не подошёл после концерта. За те годы, что я существую как артист, я собрал коллектив, сделал программу и десять раз ее исправил. В итоге публика принимает более чем тепло.
— На съемки в рекламе легко соглашаетесь?
— Нет, я всегда отказываюсь. Однажды меня уговорили с бабушкой сняться в рекламе. До сих пор смеюсь, когда смотрю эту рекламу.
— Еще вы согласились на рекламу Московского Ювелирного завода. Насколько мне известно, в ней вы тоже участвовали с Эдитой Станиславовной.
— Да, тут тоже получилась семейная история. Мне кажется, что ювелирный завод, серьезный автопром и дорогие часы не западло рекламировать. Не каждый артист впишется в мощный бренд. Дорогие вещи могут существовать еще сто-двести лет и не потеряют своей ценности. Это не шампунь от перхоти, не туалетная бумага, не крем от целлюлита. Я никогда бы не стал рекламировать физические недуги, потому что не хочу ассоциироваться с такими моментами. Я бы стал рекламировать только дорогие, сильные бренды, которые были бы мне симпатичны. Если мне предложат рекламировать часы «Boucheron», естественно не откажсь. Считаю, что это достойная история.
— Медийное лицо всегда создает какой-либо образ. Частенько продюсер подсказывает ему верное направление. Сейчас легче быть известным, представляя положительный или отрицательный образ?
— Положительный образ, возможно, не столь привлекательный, но работает во времени. Пройдут годы, и эта положительность может сработать на всю жизнь. А отрицательный образ – это быстрый момент. Если сделать его правильно, на злобу дня, можно быстро набрать обороты. Так же быстро можно и потерять уважение на долгие годы. Приведу пример, достойный уважения, - Иосиф Давыдович Кобзон. Он делал все грамотно, никогда не был замечен в скандалах. Как артист и как джентльмен всегда вел себя достойно. Сейчас это одна из самых уважаемых фигур в нашей стране. А кто-то другой в свое время нашумел и превратился в маргинала, в имя нарицательное. Легче, конечно, второй путь, но я предпочел бы следовать по первому.
— На вашем сайте есть фотография, где вы изображены с сигаретой. Вы не считаете, что это создает негативный образ?
— Я двадцать два года курил и не знаю, какой это создавало образ. Бросил, правда,,. но не считаю, что сигарета несет негатив. Это дело каждого. Я же не пьяный с бутылкой виски и обнаженной девушкой! Все поэты, мне кажется, когда заканчивают свои произведения, закуривают сигару или сигарету. А я считаю себя таковым – поэтом, в первую очередь. Для меня курение было тогда логичным. Сейчас я понял, что это абсолютный отстой.
— В то время вы бы снялись в рекламе сигарет?
— Никогда бы не снялся. Зачем рекламировать то, что убивает?
— Значит ли это, что для вас жизненная позиция важнее того, что навязывают другие, и в том числе, реклама?
— Однозначно. То, что я сам для себя выстраиваю – в миллиард раз важнее, чем все, что мне навязывают и предлагают. Я в этом плане достаточно самостоятельный. Такой, знаете, выскочка (улыбается). На этом фоне было много разногласий с продюсером в свое время. Сейчас мы фактически друзья.
— Что за разногласия?
— Когда я что-то не приемлю, меня невозможно переубедить. Я знаю, что пройдет десять лет, мне это будет не нравиться и плохо сработает.
— На карьере ваш характер не отражается?
— Отражается. Сначала все говорили: «Он какой-то странный, его нигде нет, он никуда не ходит». А потом те, кто везде светились, везде ходили - надоели, и понадобился я.
— В телепрограмме «Видеоверсия Космополитена», которую вы вели, было достаточно много плохо скрытой рекламы. Рианна, к примеру, утверждает, что в клипе должна рассказываться история, вся эта джинса не уместна. Что вы думаете по этому поводу?
— Я, кстати, поэтому, оттуда и ушел. Я считаю, что клип вторичен. Первична все-таки сама песня и ее прослушивание. И не испортить ее клипом – задача не из простых. Конечно, когда тебе показывают обнаженную женщину – это физиология, от этого никуда не денешься, поэтому, собственно, все и стараются показать обнаженную женщину. Сложнее сделать какую-либо историю. И реклама здесь вряд ли поможет, скорее, навредит.
— Приходилось ли прибегать к рекламе какой- либо продукции в ваших клипах?
— Нет, ни разу ничего не рекламировали. Да я и не клиповый человек. У меня песни больше на радио крутятся.
— Чье мнение решающее, когда речь идет о съемке в рекламе?
— Есть собирательное мнение авторитетных для меня людей, которые всегда подскажут, если я сомневаюсь в чем-то. Но если я не хочу, я не буду сниматься. Это факт и это все знают.
— Насколько вы реально заботитесь о том, чтобы хорошо шла продажа альбомов, песни крутились по радио и ТВ? Важен момент творчества или сейл вместе с рейтингом?
— Все важно. Я очень много времени отдаю маркетингу, потому что каждая песня – это и мое будущее. Насколько эти песни полюбит народ, настолько будет хорошая карьера, концерты и так далее. Стинг однажды сказал, что песня – это, как ребенок. Сначала ты ее написал, вывел в свет, довел до совершеннолетия, она раскрутилась, а дальше уже она должна тебе помогать.
Комментарий эксперта
Вадим Кормилицын, управляющий партнер Национального Агентства «Звезды и Брэнды»:
К сожалению, легче «прославиться» отрицательными выходками:
напился и подрался со швейцаром, разбил камеру фотографу, послал
журналиста и тому подобное.
Этому потакает «желтая» пресса и селебрити - журналы, которые ловят на лету
подобные факты и делают из этого сенсации, а вместе с этим и тиражи своих
изданий, таков их бизнес.
Но жалок тот, кто уподобляется этой «технологии». Это конечно известность, но
уж какая то она плебейская, в силу того, на кого она рассчитана. Как мне
представляется, истинные звезды вовсе в этом не нуждаются. Их любят не за
«это». Талант и человечность – вот критерии истинной популярности у
ценителей.
Все должно быть искренне, правдиво и жизненно. Все знают, что идеальных людей
нет. Когда экранно – телевизионно - журнальный образ звезды расходится с
реальным – это еще хуже. Да и куда же бежать в этом случае? От себя?
Что касается вопроса совместимости исполнителя и брэндов в его клипе, то в
принципе, если баланс соблюден – это работает на обоих : на имидж,
статусность артиста, популярность и рекламу товара.