GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок


Конъюнктура | 09 Июня 2015 | 1

Компания GfK представила исследование эволюции покупок и мест продаж, а также роли мобильных устройств в процессе приобретения товаров

Прежде всего в исследовании представлены данные о проникновении интернета в России в 2014 году, которое составило 67,5%, что равно 80,3 млн человек в возрасте старше 16 лет.

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

На конец 2014 года в России 96% людей в возрастной группе 16-29 лет использовали интернет, что на 6% больше, чем в 2013 году. Среди людей 30-54 лет 79% являются пользователями сети (прирост 23% относительно 2013 года), в самой старшей возрастной группе (55+) только четверть пользуется интернетом, однако эта категория показала существенный прирост в 46% относительно 2013 года.

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

Проникновение интернета среди населения 16+ в Москве составило 81%, в городах 100 000+ (без учета Москвы) – 71%, а в малых городах и селах – 62%.

Если рассматривать данные по мобильному интернету, то 21 млн человек в возрасте 16+ пользуются интернетом в смартфонах, что составляет 17,6% от всего населения России (в 2013 году этот показатель достигал 11,9%). Планшеты показали более скромные результаты в 2014 году – 10 млн человек 16+, т.е. 8,4% населения (в 2013 году планшетами пользовались 3,5% населения).

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

При этом, безусловно, самой активной группой пользователей смартфонов и планшетов является молодежь в возрасте 16-29 лет – 39% и 17% соответственно. Самый высокий процент проникновения интернета на смартфонах и планшетах – в Москве (20% и 17%).

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

Рост пользования мобильным интернетом естественно связан с ростом продаж мобильных устройств – за последние пять лет продажи смартфонов выросли в шесть раз (27,4 млн устройств приобретено в 2014 году, что на 42% больше, чем в 2013 году). Доли «мобильных, но не умных» и «умных, но не мобильных устройств» падают с каждым годом. Зато наличие беспроводной связи (3G или WiFi) становится все более востребованным – 75% в 2014 году против 35% в 2011 году.

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

Согласно данным исследования, за последние годы потребительское поведение в отношении мобильного интернета эволюционировало и прошло путь от низкого потребления функций и сервисов к постоянному нахождению на связи, стремлению к эстетике и гедонизму.

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

Относительно европейцев, среди которых значительную долю составляют небольшие энтузиасты использования мобильной связи (21%), россияне, скорее, предпочитают оставаться «всегда на связи» или «почти на связи» (по 28%). Однако 30% соотечественников используют телефон в случае крайней необходимости.

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

Возвращаясь к влиянию мобильного интернета на покупательскую способность, исследователи отмечают, что использование мобильных устройств и постоянный доступ в сеть усложняют путь к покупке. Находясь в магазине, потребители совершают множество параллельных действий: звонят близким для получения совета (46%); сравнивают цены в сети (35%); делают фото товаров, которые хотели бы купить (34%); фотографируют рекламу или иную информацию о товаре (24%); сканируют штрих-коды или QR-коды (13%); совершают покупки через приложения (12%); покупают на сайте магазина или ином сайте, пока находятся в магазине (11%).

Но помимо создания помех, смартфоны являются неотъемлемой частью совершения покупки на всех этапах.

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

Все большее количество российских потребителей в различных категориях демонстрируют многоканальное поведение при совершении покупок. Лидируют бытовая техника и электроника (46% и 54% соответственно), одежда и обувь (49%), финансовые услуги (48%) и игрушки (47%).

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

Процесс совершения покупки становится все более вдумчивым и ориентированным на цены. Офлайн-активность снижается, в то время как онлайн растет. Потребители стали меньше рассчитывать на советы друзей в поиске и выборе товаров, а также совершать заказы через каталоги.

Наиболее важными и влиятельными точками контакта для современного потребителя являются собственный опыт, полка в магазине, а также сайты сравнения цен и сайты производителей.

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

Несмотря на доминирующее положение стационарных устройств при онлайн-покупках, доля смартфонов растет. По 52% онлайн-заказов приходятся на ноутбук или ПК, 16% – на смартфон и только 8% – на планшет. Однако мобильные платежи все еще мало популярны среди россиян, независимо от возраста. Более 50% потребителей во всех возрастных группах предпочитают оплату наличными любым другим способам.

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

Мобильные платежи осуществляются чаще всего через QIWI (16%), «Яндекс» (13%) и WebMoney (12%).

GfK: Роль мобильных устройств в эволюции покупок

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

WP media (Гость) | 16.06.2015, 08:26
Отличная статья, спасибо. По своим сайтам, в составе Wp Media, мы наблюдаем стремительный рост просмотров с мобильных устройств. По сравнению с прошлым годом каждый третий пользователь сменил стационарный компьютер на смартфон или планшет.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама