Результаты исследования спец. размещений рекламодателей автомобильной категории в рунете
Digital-агентство SmartNewSolutions совместно с РА Dentsu-Smart провело анализ роста спец. размещений, их приблизительной общей стоимости и предпочтений рекламодателей в начале 2012 года
При проведении исследования использовались данные о фактах размещений от компании TNS Media Intelligence, дополненные собственным мониторингом агентства.
Рост спроса на спец. размещения
Уже в начале второго квартала 2012 года количество спец. размещений в автомобильной категории превысило значения четвертого (традиционно наиболее активного в плане рекламы) квартала прошлого года.
Стоит отметить, что спец. размещения заказывали не только производители, но и дилеры (хотя их доля пока не превышает 11% от общего кол-ва размещений).
Предпочтения рекламодателей
Около 37% размещений представляли собой спец. проекты с созданием отдельной промо-страницы или раздела на сайте, цена которых может зависеть от многих параметров и является индивидуальной для каждого рекламодателя.
Остальные спец. размещения являлись брендированием подложки или меню сайтов. Такие проекты в основном имеют фиксируемую стоимость по прайс-листу.
Чаще всего спец. размещения проводятся на сайтах следующих категорий:
— авто и lifestyle (доли по 25% от общего кол-ва
размещений)
— новости/бизнес (21%)
— спорт (20%)
— женские сайты (8%).
Общая стоимость размещенных спец. проектов
«По данным SmartNewSolutions только в первом квартале 2012 общая стоимость спец. размещений автомобильной категории в рунете составила около 50-55 млн. руб. (исходя их средних стоимостей спец. размещений, без НДС). Конечно, возможна большая погрешность в оценках, так как стоимости некоторых спец. проектов могут быть гораздо выше средних по рынку», - рассказывает Артем Сидельцев, руководитель направления исследований SmartNewSolutions.
Возрастающая конкуренция
Для основной целевой аудитории рекламодателей автомобильной категории (возраст от 25 до 54 лет с высоким доходом) интернет является самым популярным и аффинитивным источником информации об автомобилях (по данным TNS M’Index), поэтому в данном виде медиа возрастающая конкуренция за внимание пользователей совершенно оправдана.