04 Апреля 2017 | 17:40

Исследование Google: что круто для поколения Z

Подразделение Google по маркетинговым и digital-исследованиям опубликовало отчет под названием «Луч света: как разобраться в том, что круто для тинейджеров». Речь в нем идет о поколении Z, то есть о людях, родившихся после 1993 года

AdIndex уже публиковал исследования Сбербанка, «30 фактов о современной молодежи», и Google, «Привычки и поведение российской молодежи онлайн». На этот раз Google изучил, чем живут американские подростки, и постарался выяснить, что они считают крутым, как относятся к медиа и брендам.

Исследование проводилось в США в три этапа с мая по середину лета 2016 года.

Что для них означает «круто»?

Круто – любая деятельность, отражающая выбор поколения между властью технологий и реальной жизни. Подростки чувствуют, что что-то круто, если это нечто уникальное, впечатляющее, интересное, удивительное и потрясающее.

Когда это приносит радость или счастье, или достаточно оригинально, чтобы выделиться из окружающей действительности.

Гендерные различия:

Исследования показывают, что юноши и девушки по-разному оценивают крутизну.
Мальчики: в большинстве своем - если окружающие считают, что это круто.
Девочки: в большинстве своем - важны собственные ощущения, то есть они сами должны чувствовать крутизну.

Технологии и медиа

Смартфоны, устройства iOS и виртуальной или дополненной реальности – самое крутое в технике. У подавляющего большинства представителей Z есть смартфон. Лишь 10,4% юношей и 8,7% девушек не пользуются им, что в среднем составляет всего 9,6% для всего поколения.

Социальные медиа используются для потребления и подключения, а не для того, чтобы чем-то делиться. Из них самыми крутыми платформами названы Snapchat и Instagram. Посещение Facebook по-прежнему является ежедневной привычкой для большинства подростков для потребления и отслеживания новостей, но они редко публикуют что-то и не находят эту сеть крутой.

«Snapchat представляет среду для общения с друзьями в увлекательной игровой форме, без особого беспокойства, и позволяет делиться своими мыслями (важно, чтобы это не были скриншоты!)».
Девушка, 17 лет, штат Джорджия

Использование соцмедиа юношами и девушками

Сколько представителей поколения Z используют ту или иную платформу

Внешний вид и красота

Быть красивым – это быть самим собой. Но подростки также признают, что хороший внешний вид – это еще один способ быть красивым. И вот их любимые бренды, помогающие им в этом: MAC, Clinique, NARS, Maybelline, Neutrogena, Tarte и Too Faced.

«Уверенность – это красиво. Или наличие душевной силы и внутренней цельности. Красота – это не просто чья-то внешность».
Девушка, 17 лет, штат Северная Каролина

Знаменитости

Крутыми считаются музыканты, лидирующие в чартах. Известные люди, о которых можно сказать, что они искренние и не отворачиваются от благотворительности, оценивается как еще более крутые. Знаменитости, набравшие большее количество упоминаний: Steph Curry, Selena Gomez Ariana Grande Chance the Rapper Emma Watson.

Вещи и мода

Главная валюта «крутизны» для поколения Z – обувь.
Подростки помешаны на обуви. В категории одежда/мода/красота почти 30% ответов, что хорошая обувь – это круто. Топ-3 крутых обувных брендов для этого поколения –  Jordan, Converse и Vans.

Музыка

Подростки считают, что музыка помогает почувствовать себя круто.
Поколение Z будет с большим удовольствием слушать музыку, чем писать ее, хотя многим подросткам интересно создание музыкальных композиций. Плейлисты включают в себя смесь современных артистов с несколькими старыми исполнителями: Twenty One Pilots, Drake, Panic at the Disco, Fall Out Boy, Coldplay, The Beatles, Beyonce.

Видеоигры

Поколение Z ориентируется в современном мире лучше всех остальных, поэтому неудивительно, что большинство подростков находят крутым побег от реальности в видеоигры.

Этот вид развлечений возглавляет шкалу крутости для мальчиков. Они считают, что видеоигры – это круто не только из-за сюжетных линий, возможности выбора и способа ухода в виртуальную реальность, но и из-за возможности общаться с друзьями. Вот самые популярные игры для этого поколения:
—The Legend of Zelda
—Cod Black Ops
—Grand Theft Auto
—Pokemon
—Minecraft
—CS:GO

Развлечения и медиа

Возможность использовать мультимедийные ресурсы в реальном времени для поколения Z обязательна. Потоковое видео музыкальных брендов возглавляют список крутых вещей у подростков, которые ищут возможности доступа к информации и развлечениям по первому требованию и активно ей пользуются. Самые излюбленные медиабренды – YouTube, Netflix, Spotify и Hulu.

Спорт и активность на свежем воздухе

Командный спорт – самый крутой и самый распространенный способ участия в реальной жизни для поколения Z, именно он служит противоядием при засилье техники. Подростки любят спорт, потому что он дает им чувство общности, развивает конкурентные качества и позволяет расслабиться.
Футбол и баскетбол – самые популярные виды спорта среди подростков, ими они чаще всего и занимаются, плюс нередко увлекаются бегом на местности или на беговых дорожках.

Еда и питье

Поколение Z может быть самым развитым среди всех остальных, но это не мешает им оставаться прыщавыми подростками с нездоровыми пищевыми наклонностями. По убеждениям тинейджеров, пицца, печенье, чипсы и мороженое – это круто. Они любят нездоровую пищу и получают почти 17% своих калорий от фастфуда.

Чтение и знания

Удивительно, но среди поколения Z совсем нет важничающих всезнаек, которым ничего не интересно – им нравится читать и получать информацию из видео. Они любят учиться и узнавать новое.

Какие бренды поколение Z находит крутыми?

«Когда я думаю, что бренд «крутой», я представляю, что он совершает великие дела для клиентов/сотрудников или делает красивые/необычные продукты».
-Девушка, 17, штат Юта

Так выглядит Топ-10 самых крутых брендов:

01. YouTube
02. Netflix
03. Google
04. Xbox
05. Oreo
06. GoPro
07. Playstation
08. Doritos
09. Nike
10. Chrome

 

Крутость бренда по оценке поколения Z

1100 подросткам 13-17 лет было предложено оценить 122 бренда с точки зрения их крутости. Вот как распределились их оценки:

Крутости бренда способствует осведомленность о нем. Вот так, например, оценивают бренды представители более старшего поколения миллениалов (18-24 года):

Миллениалы (Y) и поколение Z по-разному воспринимают Google:
Для Y:
Google = серьезность + функциональность
Для Z:
Google = удовольствие + функциональность

Google для поколения Z – это прежде всего удобный поисковик, обладающий некоторыми качествами, которые позволяют назвать его крутым.

Для подростков существование Google означает, что вся нужная информация под рукой, и это замечательно. Тинейджеры также думают, что Google это круто, потому что он популярный (как поисковая система), инновационный, творческий и демонстрирует хорошие показатели.

«Google – это очень здорово, потому что он новатор, трендсеттер. Это не только мощная поисковая система, он охватывает все – от электронной почты до документов. Продукты Google просты в использовании и хорошо работают. Как бренд Google также выступает за образование и творчество, организует научные ярмарки и конкурсы рисунков».
Девушка, 17лет, Флорида

Поколение Z не знакомо с миром без интернета – чтобы все, что вам нужно, было в одном клике. Они никогда не знали мира до терроризма или глобального потепления. В результате они получились самым информированным, развитым, и умеющим сочувствовать поколением.

Они ценят информацию, стимулы и связи, и очевидна их близость к таким брендам как YouTube, Google и Netflix.

Они связывают большие надежды с брендами, которые выбирают. От Nike до XBox – от всех они ожидают великих свершений.

 

Загрузить

Автор: Перевод Софьи Морозовой

Как сравнить модели атрибуции: first-click, last-click и data-driven Landor: тренды 2017 года, которые повлияют на брендинг
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.