AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA


Digital | 06 Сентября 2019

В отчете приводятся основные показатели сегмента, озвучивается проблематика и стопперы рынка, называются основные игроки

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

Данные по рынку CPA (Cost per Action, цена за действие, или лидогенерация), основанные на опросе 354 экспертов из 232 компаний, представлены в сравнении с результатами предыдущего исследования.

Как и годом ранее, на вопросы AdIndex ответили профессионалы, как использующие сервис, так и не работающие с ним.

Первая группа респондентов (112 компаний) ответила на вопросы по опыту использования данного инструмента, а также оценила сервис своих подрядчиков. Вторая группа (176 компаний) прокомментировала причины, по которым не использует лидогенерацию в своей работе.

БЮДЖЕТЫ НА СРА

Исследование AdIndex свидетельствует о корректировке взглядов на сегмент лидогенерации. Если в конце прошлого года наблюдался возрастающий спрос на CPA-инструменты, то сейчас участники рекламного рынка более сдержанны. Все больше респондентов говорит о снижении затрат на данное направление: 13,7% в ноябре 2018 года и 21,1% — в июле 2019-го. И напротив, доля тех, кто планирует увеличить CPA-бюджеты, сократилась с 49,4% до 46,1%. О намерении сохранить инвестиции на прежнем уровне сообщили 32,9% (годом ранее — 36,8%).

Насколько изменились Ваши затраты на CPA в 2019 году относительно 2018 года?

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

Больше половины опрошенных рекламодателей (59,7%) направили на лидогенерацию не более 25% бюджета, выделенного на продвижение в 2019 году. Почти четверть (23,9%) брендов заложили на CPA от 26% до 50% средств, а 13,4% инвестировали в СРА до 3/4 рекламного бюджета. Случаи, когда расходы на CPA превышают 76% бюджета, можно назвать исключением (3%). Напомним, что в предыдущем опросе самым распространенным ответом был «10%».

Какой процент рекламного бюджета в вашей компании придется на CPA в 2019 году?

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange: «Если честно, то мы не чувствуем никак снижение интереса к лидогенерации. У нас только за июль 2019 пришло около 100 новых брифов. Конверсия в сделку – более 40%. Скорее, мы наблюдаем рост профессионализма со стороны заказчиков, которые сразу заполняют брифы с уже готовыми задачами. Мы видим, что с каждым месяцем все больше клиентов интересуются собственными партнерскими программами, все больше заказчиков хотят изучать трафик и использовать антифрод-системы из CPA-трекеров. Другое дело, что ужесточается борьба за источники трафика, за вебмастеров и арбитражников. СРА-сети, а также некоторые агентства начинают активный хантинг, но тут уже в действии активная конкурентная борьба между игроками».

Согласно опросу, большинство компаний (67%) предпочитает работать с партнерскими сетями на одинаковых условиях (в прошлом году о равенстве говорили 72,3%). Приватные повышенные ставки для избранных вебмастеров отмечали 20,5% респондентов AdIndex, повышенные ставки для самых крупных — 9,1%. В отдельных случаях участники опроса подтверждали, что ставки зависят от возможностей партнеров — объемов и качества трафика, а также от настроек сети.

Какие у Вас условия работы с партнерскими сетями?

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

СПЕЦИФИКА РЫНКА СРА

Отношение к такому явлению на рынке, как демпинг ставок со стороны некоторых сетей, можно сформулировать как пассивное недовольство. Всего 2% компаний честно выступили за монополию на рынке. Остальные либо равнодушны к занижению ставок (56,1%) при соблюдении главных условий — поставки трафика требуемого объема и качества, либо относятся к этому отрицательно (41,8%).

Как вы относитесь к демпингу ставок со стороны некоторых сетей?

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

Топ-3 KPI, которые компании считают наиболее важными при запуске, выглядит следующим образом:

  • Продажи (34%);
  • Конверсии (22,7%);
  • Лиды (18,6%).

Далее следуют ROI (14,4%), brand safety (6,2%) и трафик на сайте (3,1%).

ТРЕКИНГОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ

Самой популярной трекинговой платформой респонденты назвали Scaleo (33,3%). Кроме того, в своих СРА-кампаниях участники опроса используют Affise (22,2%), Hasoffers (13,3%). Менее 5% компаний назвали AppsFlyer, Appmetrica, Adjust, Aori, AdSpire и Calltouch.

Какие трекинговые платформы вы используете в своих СРА-кампаниях?

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

РЕЙТИНГИ ИГРОКОВ

Сводный (интегральный) рейтинг CPA-игроков, где учитываются как доля рынка, так и качество сервиса, возглавила платформа Admitad — она получила оценку в 8,61 балла. В тройку лидеров также вошли Go NET (8,24) и MediaToday (8,19).

Интегральный (суммарный) рейтинг CPA-компаний

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

Admitad также лидирует по доле сотрудничества, которая рассчитывалась как процент компаний-заказчиков, работающих с агентством в указанном сегменте, от общего числа опрошенных компаний, работающих в сегменте. Рыночная доля платформы составляет (39,2%), за ней следуют Rocket10/Bidease (23,9%) и CPAExchange (23,1%).

Рейтинг CPA-компаний по доле сотрудничества

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

В рейтинге качества сервиса, основанном на оценке компаниями своих подрядчиков, первое место досталось Go NET (7,5 балла). Вторую строчку занимает MediaToday (7,3), а третью — Adv.Cake (7,1). Admitad с 6,1 балла получила здесь только седьмое место. Первую строку в интегральном рейтинге компании обеспечила высокая доля сотрудничества.

Рейтинг качества сервиса CPA-компаний

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

Отвечая на вопрос о формате сотрудничества, большая часть (60,2%) опрошенных выступила за ведение CPA тем же агентством, что занимается медиаобслуживанием бренда. Самостоятельную работу с партнерскими сетями поддерживает четверть (24,7%) респондентов, а 15% считает лучшим вариантом развитие собственной партнерской сети (in-house).

ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА

Опрос AdIndex показал, что на рынке CPA существует запрос на прозрачность каналов — об этом заявили 38,1% респондентов. Кроме того, игрокам не хватает инструментов для выявления фрода (27,8%) и для аналитики (13,4%), а также квалифицированных кадров (11,3%) и объема трафика (7,2%).

Клиенты CPA-сервисов высказывают также претензии к качеству лидов и трафика в отдельных категориях, отмечают слабый performance, присутствие фрода и недостаточный контроль над входящим трафиком. Зачастую компании сталкиваются со слабым клиентским сервисом, который выражается в отсутствии гибкости, высокой загруженности менеджеров, отсутствии интереса к небольшим рекламодателям.

Что касается профессионализма команд, то здесь чаще всего клиенты жалуются на узкую экспертизу сотрудников, технологическую медлительность и — как следствие — отставание от рынка, зависимость от топовых веб-мастеров, копирование конкурентов.

ОСНОВНЫЕ БАРЬЕРЫ CPA-РЫНКА

По сравнению с 2018 годом доля «отказников», то есть тех, кто не планирует попробовать CPA-модель, сократилась с 35% до 23,7%. Стало больше «энтузиастов» (27,4% против 21,5%), однако процент сомневающихся вырос по сравнению с годом ранее (48,8% против 43,5%).

Планируете ли Вы начать использовать CPA в 2019 году?

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

Примечательно, что почти треть (31,9%) тех, кто не использует лидогенерацию в настоящее время, отказалась от данного инструмента, несмотря на удовлетворительный результат. В 16% случаев CPA не оправдал ожиданий, а в 13% случаев респонденты просто не верят в такой подход.  8,3% опрошенных в принципе не знают о существовании и возможностях платформ лидогенерации.

Использовали ли Вы ранее партнерские сети?

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

Основными стопперами рынка, как следует из опроса, выступают сомнения в качестве трафика (29%), непрозрачное ценообразование (17,7%), сомнения в Brand Safety (17,7%) и опасение мошенничества со стороны вебмастеров (16%).

Компании также указывают на отсутствие необходимости в подобном инструменте (в силу специфики проекта/бренда/сегмента), наличие отдельной команды для работы с «партнерками», завышенный CPA у специализированных платформ по сравнению с Google, Facebook и другими вендорами.

Что мешает Вам использовать CPA?

AdIndex представляет результаты исследования рынка CPA

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама