Рынок мобильной коммерции в России и мире: 2015 год


Digital | 01 Апреля 2015

Компания Criteo представила отчет по мобильной коммерции за первый квартал 2015 года

Рынок мобильной коммерции составляет на данный момент около трети мирового e-Сommerce (34%). Япония, Южная Корея и Великобритания являются наиболее продвинутыми рынками в плане мобильных покупок. В первом квартале 2015 года Япония и Южная Корея впервые показали самую большую долю (более 50%) транзакций e-Commerce через мобильные устройства.

Доля мобильных продаж рынка e-Commerce в России сейчас составляет 20% (показатель не изменился с четвертого квартала 2014 года).

Рынок мобильной коммерции в России и мире: 2015 год

Мобильные продажи через смартфоны увеличились по всему миру. Самый высокий прирост наблюдался в Южной Корее (5,3%), Германии (3,2%), Великобритании (2,7%), в Италии и Бразилии (по 2,1%). В России рост составил 1,2%. Во Франции наблюдалась отрицательная динамика продаж через смартфоны (- 0,3%), зато там был выявлен самый большой рост транзакций, осуществляемых посредством планшетов. По итогам первого квартала 2015 года в России выявлена самая высокая отрицательная динамика по продажам через планшеты (-1,2%).

Большую часть мобильных транзакций в Южной Корее (99%), Японии (90%), Бразилии (65%), США (53%) и других странах приносят именно смартфоны. Согласно данным Criteo, 41% мобильных продаж в России совершается через смартфоны. Соответственно, 59% транзакций осуществляется через планшеты.

Рынок мобильной коммерции в России и мире: 2015 год

Коэффициент конверсии через смартфон ниже, чем через десктоп или планшет, однако он генерирует больше транзакций за счет более высокого трафика. Благодаря появлению больших экранов, например у iPhone 6 или Samsung Galaxy, покупатели начали считать смартфоны удобными устройствами для покупок. На восточных рынках доля смартфонов выросла на 10% за последние три месяца.

В России доля транзакций через смартфоны в сегменте ритейл составляет 8,24%. С четвертого квартала 2014 года рост составил 1,24%. В Южной Корее доля продаж через смартфоны равна 49,89%, в четвертом квартале прошлого года она составляла 44,6%. Для сравнения, в США продажи в сегменте ритейл через смартфоны составляют 15,58%.

Рынок мобильной коммерции в России и мире: 2015 год

Любопытно, что доля смартфонов Android в транзакциях выросла во всех странах. В России этот показатель увеличился с 3,3% в конце прошлого года до 3,9% в первом квартале этого. В Германии – с 6,1% до 7,9% за тот же период. В настоящее время доли транзакций e-Commerce через смартфоны Android и iPhone составляют в России по 4% соответственно. Планшеты Android дают 4%, iPad – 8%.

Android занимает большую, чем iPhone, долю в транзакциях через смартфон в Германии, Италии, Испании, Бразилии и Южной Корее. Доля транзакций через iPhone выше, чем через Android, в Америке, Великобритании и Японии.

Рынок мобильной коммерции в России и мире: 2015 год

Только Япония, Южная Корея, Великобритания и Германия превосходят США по такому показателю, как мобильная конверсия.

Рынок мобильной коммерции в России и мире: 2015 год

Согласно отчету Criteo, мировая доля мобильных продаж в e-Commerce превысит 40% к концу 2015 года. Япония уже пересекла 50% рубеж и, согласно прогнозам, этот показатель будет выше 60% к концу года. В США и Европе также продолжится мощный рост доли мобильных транзакций.

Рынок мобильной коммерции в России и мире: 2015 год

«Доля мобильных продаж рынка e-Commerce в России составляет 20%, что примерно соответствует мировому уровню в 30%. – говорит Эмин Алиев, директор Criteo в России. – В целом, сегмент e-Commerce в России продолжает активный рост, в том числе и через мобильные устройства.  Многие клиенты приходят из таких сегментов, как ритейл и мода. Сейчас мы можем наблюдать некоторое падение в сегменте путешествий в связи с повышением цен на путевки».

Рынок мобильной коммерции в России и мире: 2015 год

Результаты отчета основаны на анализе Criteo мобильных транзакций по всему миру (более чем $160 млрд).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама