Социальные сети в России: будущее за mobile


Digital | 21 Февраля 2014 | 3

Агентство PRT провело опрос, целью которого стало выявление степени активности россиян в социальных сетях. В ходе исследования были опрошены пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга и ключевых городов-миллионников в возрасте от 18 до 40 лет, а обязательным условием для всех респондентов было наличие аккаунта хотя бы в одной социальной сети. Результаты оказались интересными и местами даже неожиданными

Согласно исследованию, более 3/4 опрошенных россиян считают себя активными пользователями, то есть проверяют свой аккаунт не менее одного раза в день.

Социальные сети в России: будущее за mobile

Примечательно, что женщины в России сегодня пользуются социальными сетями активнее мужчин: более 80% опрошенных женщин ответили, что регулярно выходят в социальные сети, тогда как среди мужчин таких пользователей около 70%.

Молодежь по-прежнему является самой активной аудиторией социальных сетей, что подтвердили результаты опроса. Только 14% респондентов в возрасте 18-24 года выходят в социальные сети нерегулярно, тогда как среди более взрослой аудитории (31-40 лет) таких пользователей свыше 30%.

Социальные сети в России: будущее за mobile

Почти у всех респондентов есть аккаунт во ВКонтакте, а больше половины участников опроса пользуются Facebook, Одноклассниками и YouTube. Традиционно ВКонтакте больше всего предпочитают в Петербурге, а Facebook, который до недавнего времени пользовался популярностью лишь у жителей Москвы, сегодня активно проникает в регионы.

Социальные сети в России: будущее за mobile

Социальные сети в России: будущее за mobile

Социальные сети в России: будущее за mobile

Социальные сети в России: будущее за mobile

Принимая во внимание пользователей других социальных сетей, главной «второй» сетью для них так же является ВКонтакте. Пользователи Instagram, Foursquare и Google Plus чаще других предпочитают Twitter, что объясняется возможностями кросс-постинга в этих социальных сетях. Внушительный процент пересекающейся аудитории у «Одноклассников» и сети Мой Мир, что логично, учитывая «залинкованность» социальных сетей друг с другом.

Социальные сети в России: будущее за mobile

Самыми «молодежными» социальными сетями являются Instagram и Twitter, где процент пользователей в возрасте 18-24 лет особенно высок, а более возрастных категорий - незначителен. Такое распределение выглядит закономерным, ведь оба сервиса рассчитаны на активных пользователей мобильных устройств, коими является преимущественно молодежь. Кстати, обе социальные сети сегодня продемонстрировали в 2013 году в России завидные темпы роста.

Социальные сети в России: будущее за mobile

Самая возрастная аудитория в России по-прежнему у «Одноклассников» и МойМир@Mail.ru. Опрошенные респонденты в возрасте 31-40 лет реже других пользуются ВКонтакте, Instagram и YouTube, а чаще –  «Одноклассниками».

«Аутсайдерами» оказались Google Plus, Linked In и Foursquare – этими социальными сетями в России пользуются меньше всего. Интересен и тот факт, что ключевой аудиторией Linked In в России являются пользователи в возрасте 25-30 лет, то есть те, кто заинтересован в карьерном росте и смене работодателя, используя для этого возможности данной социальной сети. Ядро пользователей Foursquare в России также составляют пользователи в возрасте 25-30 лет (а вовсе не студенты, как это принято считать).

Популярность сервиса YouTube среди пользователей Рунета продолжает расти, хотя многие воспринимают его исключительно как хостинг видео, не используя свой Google-аккаунт для формирования списка каналов, комментирования видео и организации плейлистов.

В целом, можно отметить, что мобильные сервисы активными темпами набирают все большую популярность, вытесняя десктопных собратьев. Так, Instagram, Twitter и Foursquare де-факто стали «джентльменским набором» продвинутого пользователя смартфонов (достаточно вспомнить тот факт, что Instagram стал одним из самых ожидаемых приложений под Windows Phone), а Google Plus и вовсе предустановлен сегодня на всех Android-смартфонах, хотя на его популярность это пока что принципиально не повлияло. Так что аналогичное исследование конца года вполне может показать кардинально иную картину в сегменте социальных сетей.

Данные исследования агентства PRT, январь 2014 года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Александр (Гость) | 24.02.2014, 16:44
Спасибо за иследование!
Денис (Гость) | 24.02.2014, 17:08
Коллеги, результаты и правда интересные! Выложите, пожалуйста, методологию исследования.
Дмитрий (PRT) (Гость) | 24.02.2014, 18:43
Метод анкетирования - приглашение заполнить онлайн-анкету онлайн на сайте подрядчика (крупное агентство исследования общественного мнения) Мужчины и женщины c распределением 50%/50%, все - пользователи социальных сетей. Возраст: 18-40 лет (18-28 – 50%, 29-40 – 50%) Выборка: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь и Владивосток, с распределением пропорционально населению городов.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама