21 Февраля 2014 | 18:02

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Русланом Самаевым, Arena Magic Box (17-21 февраля)

В прошедшую неделю мы писали о новых крупных и не очень крупных тендерах, о кадровых перестановках в медиа и о сразу нескольких глобальных исследованиях в области digital. Немало новостей и из отрасли цифровой рекламы. Отмечены и грандиозные планы московских властей. Как обычно, несколько публикаций касались антипиратского закона и всего с ним связанного

image

Сразу несколько компаний обнародовали прогнозы развития цифровой рекламы. Рекламное агентство MEC выпустило четвертую редакцию обзора Review Preview, где описаны тенденции отрасли на 2014 и последующие годы. Реклама, благодаря увеличивающимся возможностям программ и гаджетов, станет более эстетичной, сократится время от ее просмотра до покупки, и вообще потребитель, благодаря множеству устройств, которые он станет носить с собой, всегда будет в пределах досягаемости.

Одновременно онлайн-ресурс eMarketer назвал три тренда цифровой наружной рекламы в этом году: развитие уличного интерактива, интеграция в мобильную и социальную сферы и возможность более точного таргетирования  аудитории.

Если говорить о digital-рекламе не в глобальном смысле, то есть и несколько российских новостей. Например, главный российский сервис видеодистрибуции Seedr объявляет о начале сотрудничества с сервисом Coub. Теперь рекламодатели могут продвигать коубы, используя пул паблишеров Seedr – более 4 000 площадок в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и тематические сайты. Коуб — это зацикленное видео продолжительностью до 10 секунд. Сейчас ежемесячный охват сервиса Coub составляет более 45 млн уникальных посетителей, а в течение месяца коубы просматривают 320 млн раз. По мнению экспертов, у этого формата немало преимуществ и большое будущее.

«Яндекс» изменил скидочную политику на медийную и контекстную рекламу - теперь, если вы размещаете на «Яндексе» контекстную и медийную рекламу, вы сможете сложить бюджеты вместе и увеличить скидку для одного из сервисов.

При этом шкала скидок на медийную рекламу станет единой. Бюджет для баннеров на мобильных версиях сервисов «Яндекса» теперь суммируется с бюджетом на все остальные медийные баннеры, и для них рассчитывается общая скидка. Кроме того, в «Яндекс.Директе» скидка будет рассчитываться не раз в день, а 6-го числа каждого месяца.

 

Руслан Самаев,

генеральный директор Arena Magic Box

Возможность суммировать бюджеты и  получить увеличенную скидку – в целом положительное нововведение, поскольку большинство клиентов размещают на Яндексе параллельно медийную и контекстную рекламу. Увеличение скидки положительно отразится на продажах Яндекса. Единственным минусом является перерасчет скидки один раз в месяц, а не день в день, но этот недостаток можно обойти, учитывая дату перерасчета скидки при платежах.

В целом, можно сказать, что это хорошая новость для крупных клиентов. Например, если у вас большой бюджет на медийку, вы можете получить дополнительную скидку на контекст. Благодаря этому вы сможете выставлять более высокие ставки, но платить те же деньги, что и раньше. А трафик в итоге у вас будет выше. Клиенты с ограниченным бюджетом в меньшей степени смогут рассчитывать на такие преимущества.



Антипиратский закон и связанные с ним инициативы продолжают оживлять онлайн-пространство. Выяснилось, что  новые ограничения увеличили интерес рекламодателей к российским онлайн-кинотеатрам. С момента вступления в силу антипиратского закона трафик легальных ресурсов с видеоконтентом вырос на 40%, а объемы рекламы увеличились на четверть. Но правообладатели продолжают свирепствовать -  продюсер Олег Тетерин направил в Министерство культуры письмо с предложением разрешать скачивание с торрентов только при внесении паспортных данных.

Руслан Самаев,

генеральный директор Arena Magic Box

Переход пользователей к ресурсам с легальным контентом логичен и закономерен. Если аудитория испытывает трудности с получением какой-то информации, она ищет другие источники в качестве альтернативы. Для онлайн-кинотеатров это отличная возможность нарастить трафик и привлечь новых рекламодателей. Выигрывают все: пользователь получает бесплатный контент, как и хотел, а рекламодатель – эффективную площадку для продвижения своих продуктов и услуг.



Несколько тендеров крупных компаний - «Аэрофлот» потратит более 53 млн рублей на PR за рубежом. Продвигать компанию нужно будет на рынках, являющихся для перевозчика ключевыми – в Великобритании, Германии, Франции, Китае, Японии, Южной Корее и США. Договор планируется заключить на год – с середины апреля нынешнего года. А банк ВТБ24 ищет агентство для размещения рекламы в прессе. Разыгрывается два лота: на размещение в федеральных и в региональных СМИ. Первый лот оценивается в 21,74 млн рублей с учетом НДС, второй – вдвое меньше (10,56 млн рублей). Кампании пройдут с марта по декабрь 2014 года. Заметим, что объявленный ранее банком тендер на размещение рекламы на федеральном телевидении в 2014 году оказался «ненастоящим». Руководство предпочло выбрать давнего партнера агентство Vizeum, отклонив все предложения остальных претендентов.

Очередной отчет агентства Media First на основе данных компании TNS Media Intelligence подтверждает, что экономическую напряженность многие бренды почувствовали уже в прошлом году. Значительно урезали рекламные бюджеты лидеры рынка – «МегаФон», «Ростелеком», Сбербанк России, Unilever, Procter&Gamble, Coca-Cola, Danone, Nestle, «Эльдорадо» и другие компании. Больше других сократили траты финансовые бренды (на 8,1%), операторы связи (4%) и производители безалкогольных напитков (3,2%). Больше всех остальных вкладывали средства в рекламу фармацевтические компании – производители и дистрибуторы лекарственных средств и БАДов.

Руслан Самаев,

генеральный директор Arena Magic Box

Смена лидерства в рекламируемых категориях и среди рекламодателей во многом зависит от экономической ситуации, рыночной конъюнктуры, а также является ответом на ряд законодательных инициатив. Во многом это и показатель зрелости рынка, а также компаний, которые на нем присутствуют.  На этом фоне активность представителей фармацевтической индустрии весьма логична: если правовая база претерпит изменения, и будут введен ряд ограничений на соответствующую рекламу, компании, по крайней мере, будут иметь «задел» за счет предыдущей активности и минимизируют возможный ущерб.



Серьезные кадровые перестановки – «Газпром-медиа» освободил от занимаемой должности практически бессменного руководителя «Эха Москвы» Юрия Федутинова, назначив на его место зампреда компании «Голос России» Екатерину Павлову. Эксперты предполагают, что теперь редакционная политика радиостанции может значительно измениться.

Городские власти не устают менять облик Москвы – таксофоны скоро превратятся в рекламные конструкции. Аукционы на право работы с новыми рекламоносителями пройдут уже в этом году.

Руслан Самаев,

генеральный директор Arena Magic Box

Идея использовать таксофоны в качестве рекламных носителей не плоха. Думаю, наш отдел по наружной рекламе с удовольствием рассмотрит этот носитель, как еще один вариант сити-формата. Тем не менее, возникает много вопросов к воплощению задумки. Где будут располагаться данные таксофоны – на окраинах города или в центре? Каково будет их количество? Немаловажны размеры и внешний вид, поскольку от этого зависят нюансы размещения рекламы, возможности брендирования. Интересен функционал и техническое оснащение устройств. Будет ли это классический таксофон, который позволит делать обычные звонки, или кто-то из операторов предложит более сложную конструкцию – с передатчиком Wi-Fi, возможностью связаться по Скайпу, встроенным экраном.

Тогда это уже будет настоящий переговорный пункт  — современный и многофункциональный. Думаю, данный носитель может быть интересен ряду рекламодателей (супермаркетам, ресторанам), которым важна четкая привязка к местности, и их целевой аудиторией будут курсирующие мимо пешеходы.



Перемены ожидают нас и под землей – в тоннелях московского метро могут провести эксперимент по трансляции рекламных роликов. Будет ли проект реализован, еще непонятно – а пока ожидается тестирование в тоннелях между станциями кольцевой линии.

Руслан Самаев,

генеральный директор Arena Magic Box

Отличная идея! Если появится такая возможность, мы хотели бы быть одними из первых, кто предложит своим клиентам данный способ продвижения в московском метрополитене и воплотит его  в жизнь. Потенциал у этого вида рекламы огромный. Первые рекламодатели могут рассчитывать на большой wow-эффект. Это новшество не останется незамеченным аудиторией.

Нам нравится, что представители такого охватного носителя, как метрополитен, который аккумулирует порядка 80% населения Москвы, начали стараться проводить гибкую политику и готовы предлагать нетривиальные решения.  При таком высоком трафике и его возможном увеличении эффективность нового вида рекламы должна быть высокой, а спрос обязательно будет. Ждем конкретного предложения по возможности размещения!


 

Желаем всем отличных выходных!

Автор: Софья Морозова

Социальные сети в России: будущее за mobile Минимализм. Авангардизм с бритвой Оккама в руках
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru