19 Февраля 2014 | 16:05

«Яндекс» изменил скидочную политику на медийную и контекстную рекламу

Сегодня «Яндекс» объявил в новостях компании, что с 1 марта 2014 года в системе скидок на размещение рекламы произойдут некоторые изменения

Картинка «Яндекс» изменил скидочную политику на медийную и контекстную рекламу

В этом году все пороги скидочной шкалы и проценты скидки останутся прежними, но компания немного изменит подход к расчетам.

Что нового?

  • Если вы размещаете на «Яндексе» контекстную и медийную рекламу, вы сможете сложить бюджеты вместе и увеличить скидку для одного из сервисов. Скидка будет увеличена для того сервиса, который вы выберите сами только для Директа или только для медийных баннеров. На другом сервисе она останется прежней. Например: годовой бюджет на контекстную рекламу составляет 755 тысяч рублей (скидка 3%), а на медийную – миллион (скидка 10%). Объединив эти бюджеты, вы получаете 1 755 тысяч, которые можно использовать в расчетах следующим образом: увеличить скидку на медийную рекламу до 12% (при этом скидка в Директе продолжит рассчитываться из 755 тысяч и составит 3%)  или увеличить скидку в Директе до 5% (при этом скидка на медийные баннеры останется 10%). Каждый рекламодатель может выбрать один вариант в течение года.
  • Шкала скидок на медийную рекламу станет единой. Бюджет для баннеров на мобильных версиях сервисов «Яндекса» теперь суммируется с бюджетом на все остальные медийные баннеры, и для них рассчитывается общая скидка.
  • В «Яндекс.Директе» скидка будет рассчитываться не раз в день, а 6-го числа каждого месяца. В остальном алгоритм расчета не изменился: система будет обновлять данные о расходах на услуги, которые оказаны на последние 12 месяцев, и определять размер скидки для этой суммы.

Валерия Вишнякова, руководитель отдела контекстной рекламы Russian Promo, прокомментировала новость от «Яндекса» следующим образом:

«Объединение скидок на медийную и контекстную рекламу, на мой взгляд, вполне рациональное и правильное решение: раз клиенты пользуются услугами одного сервиса, то и скидка должна быть совместной. Изменения, которые огласил «Яндекс», с высокой вероятностью приведут к тому, что клиенты будут стараться отдавать контекст и медийную рекламу на «Яндексе» одному и тому же агентству, чтобы сделать размещение максимально выгодным для себя. Следует также отметить, что медийная шкала скидок на текущий момент является более выгодной для клиента, что, как я считаю, будет способствовать более активной покупке медийной рекламы на «Яндексе» с целью получить более выгодные условия и на «Директ». Единственное, на что особенно следует обратить внимание – это перерасчет скидки в «Яндекс.Директ» один раз в месяц. Получается, если ранее, как только клиент достигал следующего порога скидки, в этот же день все платежи учитывались с новой скидкой, то после внедрения изменений, если клиент достиг нового порога скидки, она будет начисляться ему только с 6-го числа. В то время как все платежи до 6 числа будут рассчитаны по старой скидке. Этот момент следует учитывать при оплате рекламы – лучше производить оплату после 6-го числа, когда скидка уже пересчитается».

Игорь Шильников, руководитель отдела контекстной рекламы агентства SmartMedia:

«В целом от этого нововведения выиграют все: и клиенты, и «Яндекс». Клиенты смогут сразу получать скидки на новые инструменты, а «Яндекс» – прибыль от использования этих инструментов.

Теперь, если клиент размещает на «Яндексе» и медийную и контекстную рекламу, он сможет объединить их бюджеты и получить соответствующую скидку.

Например, если клиент ранее имел маленький бюджет на контекстную рекламу и большой на медийную, а теперь планирует наращивать активность в контексте, то он может суммировать обороты по этим инструментам и сразу получить большую скидку на контекст. И наоборот. Если же клиент пользовался только контекстной рекламой, то новая скидочная политика «Яндекса» будет стимулировать его начать медийное размещение, т.к. он сразу же имеет возможность получить на него скидку, объединив обороты.

Что касается новостей о расчете скидок один раз в месяц, то тут не все так радужно. Предположим, что некая рекламная кампания к 6-му числу очередного месяца не успела достигнуть нижнего порога бюджета для получения скидки, а сделала это 7-го числа. Раньше скидка была бы применена с 7-го числа этого месяца. Теперь же рекламодатель не будет получить скидку до 6-го числа следующего месяца».

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru