Исследование: самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России


Digital | 31 Января 2014

Исследование: самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России
Аналитическая компания App Annie, специализирующаяся на исследованиях рынка мобильных приложений, подвела итоги отрасли за 2013 год

Наиболее важными событиями в данной сфере назвали рост выручки от мобильных приложений в странах БРИК (в 2,7 раза), победу Google Play над AppStore по количеству скачанных приложений, а также стремительный взлет популярности игр для iOS и Android, из-за чего в 3 квартале 2013 г. затраты пользователей магазинов приложений на игры в 3 раза превысили сумму, которая была потрачена на контент для игровых приставок за тот же период.

Кроме того, в трендах года оказались мобильные интернет-банки и музыкальные приложения: первые в 2013 г. качали на 55% чаще, вторые приносили прибыль на 77% больше. В целом же рост выручки от мобильных приложений во многом обязан модели freemium, согласно которой приложение устанавливается бесплатно, но пользователю приходится платить за дополнительные функции.

Страной № 1 по объему выручки от мобильных приложений стала Япония — за год сумма, которую пользователи в этой стране тратят на начинку для своих смартфонов, увеличилась в 3,3 раза. При этом японцы настолько активны, что вывели свою компанию LINE (выпускает одноименный мессенджер) на первое место среди самых доходных разработчиков мобильных приложений в мире в 2013 г.

Однако самым популярным разработчиком 2013 г. по суммарному количеству всех скачанных приложений стала Google. В личном же первенстве лидирует Facebook - мобильное приложение этой соцсети из App Store и Google Play скачивали чаще всего. За ним по популярности в 2013 г. следуют мессенджеры WhatsApp и Skype.
Российские реалии значительно отличаются от мировых. В России по числу закачек (без учета игр) в 2013 г. из магазинов App Store и Google Play первое место занимает мобильное приложение социальной сети «ВКонтакте» (см. таблицу). На 5 месте в топе оказалось приложение соцсети «Одноклассники». Facebook в нашей стране, по данным App Annie, вообще не вошел в Топ-10 наиболее популярных мобильных приложений.

Темпы роста популярности и выручки мобильных приложений в мире (по осям - условные единицы), 2013 г.

Исследование: самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России

Следом за «Вконтакте» по количеству закачек идут Skype и Dr.Web Anti-virus, в топе также оказались мессенджеры WhatsApp и Viber. Интересен тот факт, что в десятку наиболее популярных приложений также вошли мобильные карты 2ГИС от одноименного разработчика из Новосибирска, обогнав известные аналоги от Google и «Яндекс».

Топ мобильных приложений по количеству закачек в России, 2013 г.

Исследование: самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России

Тем не менее, «Яндекс» стал самым популярным в России разработчиком по суммарному количеству закачек всех его приложений в 2013 г. В десятку наиболее популярных разработчиков мобильных приложений также вошли Mail.Ru, «Вконтакте» и Dr.Web.

Из иностранных компаний, помимо известных Google и Microsoft, в топе разработчиков оказались компании Outfit 7 с Кипра и Sungy Mobile из Китая. Первая разрабатывает приложения с мобильными «домашними животными», которых нужно кормить, укладывать спать и т.д. — наиболее известное приложение называется My Talking Tom. Китайская компания создает популярные Android Launcher приложения, то есть альтернативные оболочки операционной системы. Компания утверждает, что аудитория ее разработки GO launcher EX составляет более 200 млн человек по всему миру.

Топ разработчиков по объему закачек всех приложений в России, 2013 г.

Исследование: самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России

Иначе обстоят дела, когда дело доходит до выручки от мобильного ПО. Наибольшее количество денег в 2013 г. российские пользователи потратили на мобильное приложение «Читай!» от «ЛитРес», свидетельствуют данные App Annie. Следом за ним по объему доходов следуют картографические приложения российской компании «Навител». При этом «ЛитРес» и «Навител» также стали самыми доходными разработчиками приложений в России по объему средств, вырученных в 2013 г. от всех их приложений в магазинах AppStore и Google Play.

Топ мобильных приложений по объему выручки в России, 2013 г.

Исследование: самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России

Не скупятся пользователи и на приложение «Маша и Медведь» со сказками для детей, а также на словари ABBYY Lingvo — эти приложения заняли 5 и 6 место соответственно в десятке наиболее доходных приложений в России за 2013 г. Их разработчики — ABBYY и Apps Ministry — также стали одними из наиболее доходных компаний в России по объему средств, вырученных от всех созданных ими приложений.

Топ разработчиков по объему выручки в России от всех приложений, 2013 г.

Исследование: самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России

Среди мобильного ПО от зарубежных разработчиков россияне не жалеют средств на мессенджер WhatsApp, приложения для знакомства Badoo и Topface и мобильный видеоплеер AVPlayer. При этом в топ разработчиков мобильных приложений, которые получают наибольшие доходы от российских граждан со всех созданных ими приложений, попала Sanoma Independent Media, выпускающая мобильное ПО для своих журналов Men’s Health, Cosmopolitan, «Популярная механика» и газеты «Ведомости». Неожиданно в числе наиболее доходных оказались компании Sygic из Словакии и NNG из Венгрии — обе специализируются на навигации.

Топ мобильных игр по количеству закачек в России, 2013 г.

Исследование: самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России

Отдельного рейтинга в исследовании App Annie удостоились игры для мобильных устройств. Самой популярной в мире была признана Candy Crush Saga от разработчика King, однако по суммарному объему закачек всех разработанных игр лидером стала Electronic Arts из США, которая выпускает мобильный футбол и баскетбол, а также монополию и The Sims для смартфонов и планшетов. Наибольшую выручку в мире от мобильных игр получает японская корпорация GungHo Online — разработанная ею Puzzle & Dragons стала самой доходной игрой в мире.

Топ разработчиков игр по количеству закачек в России , 2013 г

Исследование: самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России

В России топ мобильных игр возглавила Subway Surfers датского разработчика Kiloo, на втором месте оказалась Despicable Me от французского Gameloft. В десятку наиболее скачиваемых попали и 3 разные версии Angry Birds (разработчик – финская Rovio). Наиболее популярным разработчиком игр по количеству закачек в России стала Gameloft. Однако самая большая сумма денег от российских пользователей пришлась на игру Clash of Clans финского разработчика Supercell. Он же возглавил топ разработчиков 2013 г. по суммарному объему выручки от всех приложений, скачанных в России.

Топ мобильных игр по объему выручки в России, 2013 г.

Исследование: самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России

В 2013 г. Россия прибавила 5 пунктов в мировом рейтинге по количеству закачек из App Store и оказалась на 5 месте в топ-10. Ее опережают только США, Китай, Япония и Великобритания. Однако тратят деньги на мобильные приложения в России пока не слишком часто, а потому по объему выручки от скачанного мобильного ПО Россия занимает 9 место в мире.
Статистика по Google Play отличается незначительно: Россия занимает 4 место в рейтинге стран по количеству закачек, однако в топ-10 по объему выручки с мобильных приложений в 2013 г. не вошла вообще.

Топ разработчиков игр по объему выручки в России, 2013 г.

Исследование: самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России

В своих оценках App Annie основывается на разработанном ей BI-решении App Annie Analytics. Компания сообщает, что ее программным обеспечением пользуются более 90% из Топ-100 самых кассовых разработчиков приложений. Ежедневно примерно 350 тыс. приложений используют App Annie Analytics для отслеживания количества загрузок, доходов, рейтингов и отзывов, а со времени выхода на рынок в 2009 г. App Annie Analytics отследил свыше 33 млрд загрузок и объемы продаж на $8 млрд долларов в магазинах приложений App Store и Google Play.

Полное исследование можно скачать в разделе «Инфотека» в Data Center.

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама