Какому контенту в соцсетях быть или не быть?


Digital | 27 Ноября 2013 | 2

Какому контенту в соцсетях быть или не быть?
С целью выяснения истинных причин популярности того или иного контента в соцсетях, digital & integrated marketing агентство Progression (Progression Group) провело онлайн-исследование совместно с компанией OMI (Online Market Intelligence)

Соцсети в Рунете выполняют две ключевые функции. Их можно условно разделить на «сервис» и «общение». Для основной массы аудитории соцсети выполняют сервисную функцию – например, в существующих брендированных (или профильных) группах людям отвечают на вопросы, раскрывают свойства того или иного продукта, говорят о преимуществах того или иного бренда. Другой половине потребителей социальные сети нужны в основном для общения: с друзьями, с коллегами, с новыми знакомыми. И только объединение живого общения и сервиса дает нашим потребителям тот самый полезный контент, за которым они готовы приходить каждый день.

Максим Тадевосян, генеральный директор Progression: «В результате мы выявили отношение среднего класса к контенту, представленному в социальных сетях. Были опрошены 511 человек из Москвы и 521 человек из Новосибирска – для понимания разницы в запросах столицы и регионов».

В опросе приняли участие экономически активные группы населения в возрасте от 23 до 45 лет, имеющие как минимум одно высшее образование, автомобиль и хотя бы раз в год выезжающие за границу.

В первую очередь стоит отметить, что 100% жителей столицы и регионов зарегистрированы в соцсетях. Каждый из них состоит как минимум в 5 тематических группах.

Какому контенту в соцсетях быть или не быть?

(результаты общие – Москва и Новосибирск)

Больше половины опрошенных в обоих городах предпочитают группы, посвященные развлечениям и юмору. На втором месте по популярности идут темы, связанные с кулинарией и рецептами. Третье место и в Москве, и в Новосибирске заняли группы, посвященные интернет-магазинам. Набирают популярность темы из области красоты, здоровья и фитнеса, а также – тема путешествий.

63% москвичей и новосибирцев заходят в группы в поисках полезного и нового контента. И только 11% москвичей и 9% новосибирцев ищут там общение. А 11% москвичей и 10% новосибирцев предпочитают развлекательный контент: видео-ролики, фотографии, демотиваторы и онлайн-игры.

 

Какому контенту в соцсетях быть или не быть?

78% москвичей и 82% новосибирцев отметили, что не станут вступать в предложенную группу, если им не интересны ее контент и тематика. Половина опрошенных недовольна слишком большим количеством рекламы в группах. Поэтому необходима грамотная интеграция брендированного контента в общее содержание и основные тематики группы.

«А что же тогда может повлиять на ваше желание вступить в группы»? – спросили мы. И тут все оказалось просто и понятно. Больше половины опрошенных в обоих городах назвали возможность узнать что-то новое, а также - интересный и полезный контент. На третьем месте по популярности – ответ «найти единомышленников по темам». Не случайно люди, интересующиеся схожими темами, хотят общаться и делиться своим опытом. Кстати, любопытно было узнать мнение тех, кто писал собственный вариант ответа. Например, кому-то очень важно, чтобы в Группах проходили конкурсы и разыгрывались призы. Для кого-то было бы интересно узнавать информацию о событиях, а также, где можно выгодно купить и продать что-либо. По-прежнему людям интересно знакомиться друг с другом. Но есть и те, для кого группы служат платформой, где кого-то «можно научить жизни». А есть и такие, для кого крайне важна грамотная речь.

Наибольший интерес в Группах у респондентов вызывает полезный и интересный контент – этот вариант отметили 79% москвичей и 84% новосибирцев. 45% жителей Москвы и 50% жителей Новосибирска отметили возможность получения какой-то эксклюзивной информации, которой больше нигде нет. Третье место среди наиболее привлекательного контента для респондентов заняли видео-ролики. Также среди своих вариантов люди отмечали: возможность научиться чему-то новому, узнать малоизвестные факты, найти информацию по своим интересам и так далее.

Какому контенту в соцсетях быть или не быть?

Больше половины опрошенных ищут в контенте интересные, информативные и полезные тексты. Кроме того, многие хотят получать эксклюзивную информацию, а также – красивые видео-ролики и фотографии.

Любопытно, что 38 человек из всех опрошенных москвичей и 46 новосибирцев предпочитают всем медиа Интернет, там они черпают интересную для себя информацию. Растущим трендом также можно назвать стремление респондентов искать полезный контент только в Группах в соцсетях: 0.8% среди москвичей и 0.2% среди новосибирцев.

Частота использования брендированного контента вызывает много споров, поэтому мы решили проверить, насколько его готовы воспринимать наши респонденты. Оказалось, что 58% опрошенных москвичей и 68% новосибирцев положительно отнесутся к контенту, в котором упомянут бренд, если это будет интересный материал. И только 3% респондентов обеих опрошенных групп это не понравится совсем.

Больше половины опрошенных готовы воспринимать брендированный контент, если он содержит новую и интересную информацию. А 11% москвичей и 8% новосибирцев даже будут выбирать продукт, ориентируясь на прочитанный в соцсетях текст. Однако 63% москвичей и 66% новосибирцев отметили, что не состоят в брендированных группах.

Какому контенту в соцсетях быть или не быть?

Главный вывод, который можно сделать из этого графика – группы в соцсетях совершенно точно работают на репутацию и рост знания бренда. Используйте группы для запуска новых продуктов, для объявления акций, распродаж, специальных условий, для публикации отзывов. Рассказывайте про продукты, их особенности, свойства и преимущества для потребителей. Люди на самом деле готовы принять решение о покупке, ориентируясь на контент Группы, если она дает исчерпывающую информацию.

Многие участники опроса написали, что они на самом деле ищут в брендированных группах: отзывы о продукте (компании), информацию о скидках, акциях и распродажах, новые коллекции, где купить интересующий товар и так далее.

Какому контенту в соцсетях быть или не быть?

Одним из трендов можно считать тот факт, что люди готовы делиться брендированным контентом на своей странице, если информация их заинтересует – это готовы делать 80% опрошенных москвичей.

ВЫВОДЫ

  • Растет тренд поиска и изучения информации о бренде и его свойствах в социальных сетях.
  • Брендированные группы в соцмедиа пользуются все большей популярностью и работают на усиление репутации бренда. Особое внимание потребители уделяют отзывам и возможности напрямую пообщаться с представителями компании.
  • Потребители хотят получать эксклюзивный и уникальный контент в соцсетях.
  • Прямая реклама бренда не должна занимать высокую долю контента, а должна быть корректно интегрирована в общую контентную историю.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Парыгин Валерий Владимирович | 27.11.2013, 08:57
Насчет интересности контента можно поспорить, особенно насчет текстов. Судя по нашему опыту ("ИОМ Анкетолог" http://anketolog.ru занимается проведением опросов для маркетинговых исследований компаний в сети интернет), участники групп и пабликов в социальных сетях больше предпочитают яркие картинки, нежели тестовые материалы и тем более совсем неохотно переходят по внешним ссылкам на заполнение анкет. Здесь нужен очень хороший "крючок", чтобы заинтересовать текстом, ведь по факту в социальные сети люди приходят скорее отдохнуть и развлечься, а не за чтением серьезных текстов. И брендирование группы в данном случае тоже нужно делать хитро - не предлагат продукцию и услуги напрямую. Соцсеть для брендов - больше метод коммуникации и обратной связи с потребителем.
Ярослав (Гость) | 27.11.2013, 16:20
Информативность и развлечение - эти две вещи можно объединить в одну ,если иметь креативного человека под рукой или самому поработать. Можно сделать рекламу интернет магазина с помощью, карикатуры или же анекдота. При этом в смешную карикатуру и логотип вставить и название. Пусть люди посмеются ,но при этом каждый прочитает и название по 5 раз и логотип запомнит и друзьям анекдот расскажет. Главное заставить бренд говорить о себе в обществе и тогда никакая реклама не будет нужна.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама