27 Ноября 2013 | 06:50

Какому контенту в соцсетях быть или не быть?

С целью выяснения истинных причин популярности того или иного контента в соцсетях, digital & integrated marketing агентство Progression (Progression Group) провело онлайн-исследование совместно с компанией OMI (Online Market Intelligence)

image

Соцсети в Рунете выполняют две ключевые функции. Их можно условно разделить на «сервис» и «общение». Для основной массы аудитории соцсети выполняют сервисную функцию – например, в существующих брендированных (или профильных) группах людям отвечают на вопросы, раскрывают свойства того или иного продукта, говорят о преимуществах того или иного бренда. Другой половине потребителей социальные сети нужны в основном для общения: с друзьями, с коллегами, с новыми знакомыми. И только объединение живого общения и сервиса дает нашим потребителям тот самый полезный контент, за которым они готовы приходить каждый день.

Максим Тадевосян, генеральный директор Progression: «В результате мы выявили отношение среднего класса к контенту, представленному в социальных сетях. Были опрошены 511 человек из Москвы и 521 человек из Новосибирска – для понимания разницы в запросах столицы и регионов».

В опросе приняли участие экономически активные группы населения в возрасте от 23 до 45 лет, имеющие как минимум одно высшее образование, автомобиль и хотя бы раз в год выезжающие за границу.

В первую очередь стоит отметить, что 100% жителей столицы и регионов зарегистрированы в соцсетях. Каждый из них состоит как минимум в 5 тематических группах.

(результаты общие – Москва и Новосибирск)

Больше половины опрошенных в обоих городах предпочитают группы, посвященные развлечениям и юмору. На втором месте по популярности идут темы, связанные с кулинарией и рецептами. Третье место и в Москве, и в Новосибирске заняли группы, посвященные интернет-магазинам. Набирают популярность темы из области красоты, здоровья и фитнеса, а также – тема путешествий.

63% москвичей и новосибирцев заходят в группы в поисках полезного и нового контента. И только 11% москвичей и 9% новосибирцев ищут там общение. А 11% москвичей и 10% новосибирцев предпочитают развлекательный контент: видео-ролики, фотографии, демотиваторы и онлайн-игры.

 

78% москвичей и 82% новосибирцев отметили, что не станут вступать в предложенную группу, если им не интересны ее контент и тематика. Половина опрошенных недовольна слишком большим количеством рекламы в группах. Поэтому необходима грамотная интеграция брендированного контента в общее содержание и основные тематики группы.

«А что же тогда может повлиять на ваше желание вступить в группы»? – спросили мы. И тут все оказалось просто и понятно. Больше половины опрошенных в обоих городах назвали возможность узнать что-то новое, а также - интересный и полезный контент. На третьем месте по популярности – ответ «найти единомышленников по темам». Не случайно люди, интересующиеся схожими темами, хотят общаться и делиться своим опытом. Кстати, любопытно было узнать мнение тех, кто писал собственный вариант ответа. Например, кому-то очень важно, чтобы в Группах проходили конкурсы и разыгрывались призы. Для кого-то было бы интересно узнавать информацию о событиях, а также, где можно выгодно купить и продать что-либо. По-прежнему людям интересно знакомиться друг с другом. Но есть и те, для кого группы служат платформой, где кого-то «можно научить жизни». А есть и такие, для кого крайне важна грамотная речь.

Наибольший интерес в Группах у респондентов вызывает полезный и интересный контент – этот вариант отметили 79% москвичей и 84% новосибирцев. 45% жителей Москвы и 50% жителей Новосибирска отметили возможность получения какой-то эксклюзивной информации, которой больше нигде нет. Третье место среди наиболее привлекательного контента для респондентов заняли видео-ролики. Также среди своих вариантов люди отмечали: возможность научиться чему-то новому, узнать малоизвестные факты, найти информацию по своим интересам и так далее.

Больше половины опрошенных ищут в контенте интересные, информативные и полезные тексты. Кроме того, многие хотят получать эксклюзивную информацию, а также – красивые видео-ролики и фотографии.

Любопытно, что 38 человек из всех опрошенных москвичей и 46 новосибирцев предпочитают всем медиа Интернет, там они черпают интересную для себя информацию. Растущим трендом также можно назвать стремление респондентов искать полезный контент только в Группах в соцсетях: 0.8% среди москвичей и 0.2% среди новосибирцев.

Частота использования брендированного контента вызывает много споров, поэтому мы решили проверить, насколько его готовы воспринимать наши респонденты. Оказалось, что 58% опрошенных москвичей и 68% новосибирцев положительно отнесутся к контенту, в котором упомянут бренд, если это будет интересный материал. И только 3% респондентов обеих опрошенных групп это не понравится совсем.

Больше половины опрошенных готовы воспринимать брендированный контент, если он содержит новую и интересную информацию. А 11% москвичей и 8% новосибирцев даже будут выбирать продукт, ориентируясь на прочитанный в соцсетях текст. Однако 63% москвичей и 66% новосибирцев отметили, что не состоят в брендированных группах.

Главный вывод, который можно сделать из этого графика – группы в соцсетях совершенно точно работают на репутацию и рост знания бренда. Используйте группы для запуска новых продуктов, для объявления акций, распродаж, специальных условий, для публикации отзывов. Рассказывайте про продукты, их особенности, свойства и преимущества для потребителей. Люди на самом деле готовы принять решение о покупке, ориентируясь на контент Группы, если она дает исчерпывающую информацию.

Многие участники опроса написали, что они на самом деле ищут в брендированных группах: отзывы о продукте (компании), информацию о скидках, акциях и распродажах, новые коллекции, где купить интересующий товар и так далее.

Одним из трендов можно считать тот факт, что люди готовы делиться брендированным контентом на своей странице, если информация их заинтересует – это готовы делать 80% опрошенных москвичей.

ВЫВОДЫ

  • Растет тренд поиска и изучения информации о бренде и его свойствах в социальных сетях.
  • Брендированные группы в соцмедиа пользуются все большей популярностью и работают на усиление репутации бренда. Особое внимание потребители уделяют отзывам и возможности напрямую пообщаться с представителями компании.
  • Потребители хотят получать эксклюзивный и уникальный контент в соцсетях.
  • Прямая реклама бренда не должна занимать высокую долю контента, а должна быть корректно интегрирована в общую контентную историю.

Автор: Анна Шехтман,
контент-директор РА Progression

Искусство на зуб: наглядно о food-art Достать «звезду» с неба: как используют знаменитостей в рекламе
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.