Искусство на зуб: наглядно о food-art


Offtop | 26 Ноября 2013 | 3

Можно ли назвать «съедобное искусство» духовной пищей, ответить сложно, но неистощимая фантазия и светлая ирония мастеров food-art’а способны скрасить самый пасмурный ноябрьский день

Китайская мастерица Цзюй Доци (Ju Duoqi) прославилась серией овощных интерпретаций известных картин и легкой капустной эротикой, навеянной узнаваемыми портретами знаменитых женщин. Студией ставшей домохозяйкой художницы, учившейся в Шанхайском институте искусств (правда, некоторые ее работы заставляют в этом усомниться), стала ее кухня. Сейчас она живет и работает в Пекине, а принты и фотографии ее работ продаются на аукционах за вполне приличные деньги.

Названия работ – авторские.

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Рождение имбиря

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Крик батата

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Ван-Гог с луком-пореем

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Смерть капусты

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Поцелуй редиса

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

 

Следующие работы принадлежат к еще одному жанру food-art’а под названием food-wear. Одежды нынче создают из чего угодно, от мяса до шоколада, но у нас сегодня – коллекция здорового полезного food-art’а, поэтому и одежды – здоровые и полезные. Автор коллекции Wearable Foods – тоже представительница Азии, корейская художница и дизайнер Ён Чжу Сон (Yeonju Sung). Лучшие работы Ён Чжу Сон  выполнены из банана и баклажана.

 

Искусство на зуб: наглядно о food-art

банан

Искусство на зуб: наглядно о food-art

баклажан

Постные «краски» и «ткани» Азии не годятся для Севера, поэтому в творчестве норвежки Иды Скивенес (Ida Skivenes) используется более скоромная палитра человеческого меню. Правда, в облегченной форме – форме бутерброда.

Представляемая серия «Арт-тосты» тоже посвящена самым известным работам мировой истории искусства, авторы которых – Ван-Гог, Поллок и другие классики разных времен.

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

 

Миловидная малазийская домохозяйка Саманта Ли (Samantha Lee), готовя еду для двух маленьких и, вероятно, привередливых дочек, настолько изящно и талантливо украшала блюда, что стала фотографировать сиюминутную красоту и – кому ж покажешь еще – выкладывать в интернет. А там уж ее встретили, как положено, и оценили по достоинству – 300 тысяч фолловеров в Instagram, публикации и встречи в реале, всенародная слава, которая, к счастью, не изменила традиции выкладывания новых работ.

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Но это все баловство по сравнению со знаменитым гением food-art’а Карлом Уорнером (Carl Warner). Востребованный и уникальный мастер, 23 ноября Карл выставил на Chocolate Show в Нью-Йорке очередной свой объект – шоколадный поезд, заодно презентовав собственную книгу Food Landscapes. Но у него еще есть мечта – он хотел бы вести туристически-художественную телепередачу, путешествовать с ней по миру и создавать свои пейзажи из местных продуктов, потому что и так вся жизнь его теперь – почти сплошная еда: «Когда я вижу природный ландшафт или что-либо в нем, или даже город, я думаю, какие продукты это мне напоминает. И когда я смотрю на еду, я всегда воображаю, в какой форме можно ее представить».

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Еда – это материал. И если художник Джефф Кунс (Jeff Koons) создал стальную скульптуру, имитирующую игрушку в форме собачки из продолговатых воздушных шариков, то почему фотограф Карстен Вегенер (Karsten Wegener) не может создать из сарделек скульптуру Джеффа Кунса? Может, конечно. Она еще много чего может, но интереснее всего выглядит именно Кунс.

Искусство на зуб: наглядно о food-art

А напоследок – нетленка. В смысле – еда непортящаяся, вязаная. Любопытно, что к таким уютным и медитативным вещам, как рукоделие, обращаются порой люди серьезные, с большим и сложным опытом. Кейт Дженкинс (Kate Jenkins), автор смешных вязаных припасов, работала дизайнером трикотажа для известных модных домов: Marc Jacobs, Missoni, Sonia Rykiel и Donna Karan. A сейчас на нее работает ее собственная торговая марка – Cardigan. Правда, там, в основном, представлена обычная одежда, а трудоемкий, но милый food-art – для души и славы.

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Искусство на зуб: наглядно о food-art

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Янг (Гость) | 26.11.2013, 14:36
Кунс - зачот!
Совести-то нет совсем (Гость) | 26.11.2013, 14:58
у синих носов круче было.
Kosticfef (Гость) | 11.04.2014, 16:02
Всем доброго! Подскажите у кого какая кассовая программа установлена? Какие плюсы и минусы были выявлены за время использования?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама