Самое интересное с MWC 2019: тренды и технологии


AdTech | 05 Марта 2019 | 1

Самое интересное с MWC 2019: тренды и технологии
Сергей Ефимов, директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group, о дискуссиях и новинках мобильного конгресса

Всемирный мобильный конгресс (Mobile World Congress) — одно из самых значительных мероприятий в сфере мобильных технологий, телекоммуникаций, digital- и Martech-сообщества в мире. Хотя данная конференция и называется «мобильной», на самом деле ее 250 000 квадратных метров покрывают гораздо более широкий спектр тем от маркетинговых технологий в digital до визионерства и вполне конкретных Adtech-вопросов. Поэтому рассказ об этой конференции поделен на два блока.

Начать, думаю, стоит с трендов. Рут Энн Шилдс из организации Fjord презентовала один из самых симпатичных обзоров трендов цифрового пространства, которые я видел. С радостью делюсь с вами ссылкой на обзор — trends.fjordnet.com, а также кратким описанием услышанного:

1. Молчание — золото. Люди не хотят потреблять рекламу, и теперь это стало возможно (adblock, AR с фнукцией отключения рекламы и т. д.). В выступлении прозвучала также интересная цитата: «Digital is a new smoking». Есть предположение, что это становится не модно в обществе — люди не хотят быть в сети 24/7.

2. Забота о природе и «зеленый мир». Особенно, конечно, в Европе; особенно, конечно, как требование к большим корпорациям.

3. Data minimalism. В 2018 году люди и корпорации серьезно поссорились по поводу хранения персональных и не персональных данных. В результате одним из больших решений стали изменения в законодательстве, в частности GDPR. Однако это краткосрочная мера и не очень эффективная, как признаются сами европейцы. В будущем всех будет мирить прозрачность, возможность видеть и знать, какие компании какие данные о тебе хранят.

4. Парадокс широких целевых аудиторий — персонализация показала свою эффективность во всем мире, отразив понимание, что архетипное представление о потребителе устаревает.

5. Трансформация городской инфраструктуры и ее цифровизация — от каршеринга до электросамокатов, электронных сервисов, доставки дронами и единых проездных id на все виды транспорта в городе.

6. Синтетическая реальность. Все виды дополненной реальности и голосовые помощники создают для людей привычку постоянного общения с искусственным миром, что приведет к фундаментальным изменениям в отношениях между людьми и их поведении.

7. Изменение окружающего пространства. Пример — магазин Alibaba, где можно купить товар, наведя на него телефон.

Далее, конечно, основной вопрос — мобильные технологии, решения и темы с Всемирного МОБИЛЬНОГО конгресса:

1. Основная тема конференции — конечно, 5G. Тому, что это такое с технологической и эволюционной точки зрения, был посвящен отдельный материал на прошлой неделе. Теперь немного о том же, но глазами бизнеса:

— Чуа Сок Кунг, CEO компании Singtel, рассказала о том, что они уже запускают сети этого стандарта в Австралии, Сингапуре и нескольких других странах.

— Матса Гранрид, генеральный директор GSMA, рассказал, как стандарт 5G уже сейчас помогает делать операции в госпитале в Барселоне и консультироваться с другими врачами по всему миру за счет более высокой скорости связи.



— Ник Рид, CEO Vodafone: «Нужно быть более прозрачными, понятными для потребителя. Раньше мы были очень сложными. Телеком в Европе — одна из самых плохо перформящих, с точки зрения акционеров, сфер бизнеса. Большие вложения в инфраструктуру с 5G требуют коллаборации для достижения результата».

— Чан Гю Хван, CEO Korea Telecom, представил на выставке очки виртуальной реальности, которые могут транслировать 360° видео, для чего нужен стандарт связи 5G. В марте Korea Telecom запустят в продажу смартфон с поддержкой 5G.

— Тарек Амин, CTO Rakuten Mobile Network, очень много говорил о виртуализации сетевых функций (Virtual Network Function), которые раньше были сосредоточены на физической инфраструктуре, а теперь частично могут быть перенесены в облачные решения. Этот процесс вместе с развитием 5G позволит снизить затраты на CAPEX для телеком-компаний, что является очень важным вопросом.

2. Будущее мобильной индустрии, судя по всему, вне медиа и рекламной  монетизации. Связь мобильных технологий и IoT (Internet of Things) в том, что телефон — это пульт управления, дэшборд, маркетплейс для всех подключенных девайсов (от пылесоса до промышленного оборудования, машины и бизнеса). Поэтому именно приложения, дополнительные функции и возможность удаленного администрирования станут теми векторами развития, которые будут двигать вперед мобильную индустрию.

3. Отдельный вопрос — мобильные деньги. В 2018 году по докладу GSMA количество людей с мобильными кошельками выросло на 150 млн человек и составило около 900 млн человек в целом в мире. Этому росту сопутствует 4 тренда: расширяющийся функционал для потребителя, диверсификация финансовых инструментов в целом, усложняющееся государственное регулирование по всему миру и более наполненное предложение в мобильной индустрии со стороны провайдеров.

4. HTC аннонсировали новый телефон (Exodus), который позволит хранить ключи доступов к криптовалютам и данным внутри телефона, а не в облаках. Эту тему развивал Фил Чен, Chief Crypto Officier в HTC.

5. Инициатива IAB «Ads.txt», расшифровывающаяся как «Authorized Digital Sellers» («Авторизированные цифровые продавцы»), в течение нескольких месяцев появится для приложений. Это очень большой шаг вперед, так как позволит лучше контролировать тот факт, как и кем продается реклама внутри приложений. Функционал Ads.txt позволяет фильтровать партнеров, которые продают рекламу на той или иной платформе, таким образом не допуская недобросовестных сэллеров к продаже рекламы в автоматизированном режиме.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама