13 Мая 2014 | 12:40

Где рекламистам больше платят: Великобритания-Россия-Москва

Работа рекламиста хорошо оплачивается в России? Сколько вы можете получать на той же должности за рубежом? Какие профессии в нашей сфере наиболее прибыльные? Ответы на эти и другие денежные вопросы постаралась найти редакция AdIndex совместно с российским рекрутинговым порталом SuperJob.ru и британским Major Players

Компания Major Players (Великобритания) оценила уровень зарплат работников рекламной отрасли за 2013-2014 годы. Специалисты попросили 50 тыс. сотрудников, работающих в сфере рекламы, маркетинга и PR, рассказать о своих доходах, льготах и премиях. На основе собранных данных (более 2 000 полностью заполненных анкет) и комментариев экспертов Major Players представили средний уровень оплаты труда рекламистов в Великобритании.

«Отрадно видеть, что почти треть респондентов получили повышение в прошлом году, а 59% постоянных работников сообщили об увеличении заработной платы. И это в сочетании с резким ростом числа вакансий (до 32%) в сфере маркетинга и креатива», – отметила управляющий директор Major Players Хелен Стоукс.

Чтобы сравнить зарплаты работников рекламного рынка России с зарплатами коллег за рубежом, SuperJob.ru по просьбе AdIndex провел исследование, в ходе которого были проанализированы более 10 тыс. объявлений работодателей по рассматриваемому спектру позиций, размещенных на портале в период с 1 января по 15 марта 2014 года. Более того, читателям AdIndex теперь доступны данные по зарплатам рекламистов не только по России в целом, но и конкретно по Москве.

За год заработные платы, предлагаемые российскими работодателями специалистам сферы маркетинга, рекламы и PR, выросли на 8,7%. При этом вакансий в сфере маркетинга стало за год на 26% больше (рост спроса наблюдался со второй половины 2013 года). Примечательно, что спрос на специалистов в сфере рекламы и PR за тот же период упал на 7% и 6% соответственно. Соотношение предложения и спроса в сфере рекламы, маркетинга и PR на российском рынке труда за год снизилось с 3,6 до 2,4 резюме на вакансию.

Любопытно, что разница в зарплатах рекламистов России и Британии получилась примерно шестикратная. И это не в пользу нашей страны. «Среди особенностей сегмента маркетинга, рекламы и PR в России можно отметить, что он сравнительно молод и не столь развит, как в Великобритании. Этот факт – одна из причин того, что работа специалистов в данном сегменте оценивается у нас не столь высоко, – отмечает Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики SuperJob.ru. – На уровень оплаты труда также влияют различия в структуре экономики и экономической политике исследуемых стран. Например, минимальный размер оплаты труда в Лондоне и Москве отличается почти в 10 раз в пользу столицы Соединенного Королевства».

  • В целом, в 2013 году зарплаты в сегменте «Реклама, маркетинг, PR» оставались высокими. Рост, как правило, выше уровня инфляции. Всего 59% респондентов сообщили об увеличении заработной платы.

  • Повышение получил каждый пятый из постоянных работников. У 43% из них выросла заработная плата. Остальные получили повышение, но их оклад не увеличился.

  • Только у 4% респондентов было выявлено сокращение зарплат.

  • Рекрутинговые агентства остаются в Великобритании главным помощником в поиске работы (53%). Следующий по популярности способ устроиться на работу – по рекомендации (18%).

  • В 2013 году средние зарплатные предложения в сегменте «Реклама, маркетинг, PR» выросли на 8,4%. Однако с февраля 2014 года по начало апреля уровень зарплатных предложений не изменился.

  • Согласно опросу, проведенному SuperJob.ru среди работающих специалистов сегмента (300 респондентов), полностью довольны своей работой 7% опрошенных. При этом, согласно другому опросу от SuperJob.ru, самыми важными факторами при выборе работы для менеджеров по маркетингу являются высокая зарплата (69% ответов), интересные задачи (46%), очевидные перспективы карьерного роста и удобное расположение офиса (по 24% ответов).

  • Российские работодатели предпочитают искать персонал в сфере маркетинга, рекламы и PR своими силами: 93% вакансий размещено работодателями напрямую, тогда как через кадровые агентства – 7%. Типичный работодатель в данном сегменте – небольшая компания. Больше всего вакансий для специалистов сегмента по состоянию на начало апреля поступило от компаний с численностью персонала 50-100 человек (36% вакансий).

  • Согласно анализу базы резюме SuperJob.ru, 47% соискателей сегмента ищут новую работу, продолжая работать на старой.

  • Средний стаж работы соискателя должностей в сфере рекламы, маркетинга и PR на последнем месте работы составляет два года.

Исследование зарплат Major Players было поделено на несколько своеобразных блоков, исходя из разных сфер работы рекламистов. Мы разделили исследование на аналогичные секторы. В нашей публикации будут представлены данные по зарплатам рекламистов, работающих в следующих четырех сегментах отрасли: Account management (эккаунт-менеджмент); Content, Editorial & Social media (копирайтинг, редактирование и социальные сети); Digital Marketing (digital-маркетинг, электронная коммерция) и PR Agencyside (агентский PR, рекламные агентства). В некоторых столбцах таблицы вы увидите значок N/A. Это значит, что у SuperJob.ru не хватает статистических данных по тем или иным позициям, которые в России либо не встречаются, либо встречаются очень редко, и поэтому на них нет конкретных предложений.

Великобритания

  • Половина респондентов, которые получили повышение в прошлом году, сменили ради этого место работы.

  • 62% постоянных сотрудников отметили увеличение заработной платы. 66% фрилансеров сказали, что их оплата труда осталась на том же уровне или даже понизилась.

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

МОСКВА

РФ

Должность

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Graduate / Специалист, только закончивший вуз

1,17 млн

1,11 – 1,28 млн

0,3 млн

0,24 – 0,36 млн

0,15 млн

0,12 – 0,18 млн

Account Executive / Помощник менеджера по работе с клиентами

1,28 млн

1,17 – 1,4 млн

0,36 млн

0,3 – 0,48 млн

0,18 млн

0,15 – 0,24 млн

Senior Account Executive / Старший помощник менеджера по работе с клиентами

1,46 млн

1,34 – 1,52 млн

0,48 млн

0,36 – 0,66 млн

0,24 млн

0,18 – 0,33 млн

Account Manager / Менеджер по работе с клиентами

1,75 млн

1,52 – 2,04 млн

0,6 млн

0,36 – 0,96 млн

0,3 млн

0,18 – 0,48 млн

Senior Account Manager / Старший менеджер по работе с клиентами

2,04 млн

1,87 – 2,34 млн

0,78 млн

0,54 – 1,44 млн

0,39 млн

0,27 – 0,72 млн

Account Director / Директор по работе с клиентами

2,69 млн

2,22 – 3,21 млн

1,56 млн

0,96 – 2,4 млн

0,78 млн

0,48 – 1,2 млн

Senior Account Director / Главный директор по работе с клиентами

3,62 млн

3,21 – 3,8 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Business Director / Коммерческий директор

4,67 млн

3,8 – 5,84+ млн

2,22 млн

1,2 – 4,8+ млн

1,11 млн

0,6 – 2,4+ млн

Board Director / Член совета директоров

5,26+ млн

4,67 – 5,84+ млн

N/A

N/A

N/A

N/A

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)


Великобритания


  • 42% респондентов нашли работу благодаря рекрутинговому агентству.
  • 53% работников отрасли получили прибавку к зарплате выше 10%, у 43% респондентов уровень заработной платы не изменился.

РФ


  • Спрос в субсегменте «Копирайтинг, редактирование» за год увеличился на 5%, предложение – на 8%.
  • Соотношение «предложение/спрос» за год выросло с 8,7 до 9 резюме на вакансию.
  • Доля соискателей, ищущих новую работу, не увольняясь с прежней, составляет 57%.
  • Средний стаж работы соискателя на последнем месте – 2,2 года.

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

МОСКВА

РФ

Должность

Средняя заработная плата, руб. (в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб. (в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб. (в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Proof-reader / Корректор (литературный редактор)

1,91 млн

1,47 – 2,36 млн

0,48 млн

0,3 – 0,72 млн

0,24 млн

0,15 – 0,34 млн

Sub-Editor / Помощник редактора

1,77 млн

1,47 – 2,06 млн

0,42 млн

0,3 – 0,6 млн

0,21 млн

0,15 – 0,3 млн

Editor / Редактор

2,21 млн

1,65 – 2,36 млн

0,6 млн

0,36 – 1,08 млн

0,3 млн

0,18 – 0,3млн

Junior Copywriter / Младший копирайтер

1,44 млн

1,3 – 1,59 млн

0,42 млн

0,3 – 0,54 млн

0,26 млн

0,15 – 0,27 млн

Mid-Level Copywriter / Копирайтер

1,91 млн

1,77 – 2,18 млн

0,58 млн

0,42 – 0,84 млн

0,29 млн

0,26 – 0,42 млн

Senior Copywriter / Старший копирайтер

2,65 млн

2,65 – 3,42 млн

0,84 млн

0,6 – 1,68 млн

0,42 млн

0,3 – 0,84 млн

Head of Copy / Глава / Руководитель отдела копирайтинга

4,07 млн

3,42 – 4,71 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Content Manager / Контент-менеджер (контент-редактор)

2,5 млн

2,36 – 2,65 млн

0,54 млн

0,3 – 0,84 млн

0,27 млн

0,15 – 0,42 млн

Content Strategist / Контент-стратег

3,53 млн

2,95 – 4,12 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Community Manager / Комьюнити-менеджер

2,21 млн

2,06 – 2,36 млн

0,6 млн

0,36 – 1,2 млн

0,3 млн

0,18 – 0,6 млн

Social Media Manager / SMM-специалист

2,5 млн

2,36 – 2,65 млн

0,66 млн

0,36 – 1,2 млн

0,32 млн

0,18 – 0,6 млн

Social Media Strategist / SMM-стратег

3,53 млн

2,65 – 4,42 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)


 

Великобритания


  • Подавляющее большинство (66%) опрошенных отметили увеличение заработной платы.
  • Ключевыми факторами для смены рабочих мест в этом году были: инновационность, личные предпочтения и зарплата.
  • Увеличение бюджетов на 38% по всем направлениям.

РФ


  • Спрос в субсегменте «Электронная коммерция» за год вырос на 26%, предложение снизилось на 6%.
  • Соотношение «предложение/спрос» за год уменьшилось с 2,7 до 2 резюме на вакансию.
  • Доля соискателей, ищущих новую работу, не увольняясь с прежней, составляет 52%.
  • Средний стаж работы соискателя на последнем месте – 2,3 года.


ONLINE MARKETING & eCOMMERCE / ОНЛАЙН-МАРКЕТИНГ И ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

МОСКВА

РФ

Должность

Средняя заработная плата, руб. (в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб. (в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб. (в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Online Marketing Assistant / Ассистент менеджера по интернет-маркетингу

1,53 млн

1,18 – 1,65 млн

0,36 млн

0,3 – 0,48 млн

0,18 млн

0,15 – 0,24 млн

Online Marketing Manager / Менеджер по интернет-маркетингу

2,06 млн

1,65 – 3,53 млн

0,72 млн

0,42 – 1,2 млн

0,36 млн

0,21 – 0,6 млн

eCommerce Manager / Менеджер по электронной коммерции

2,35 млн

1,77– 2,94 млн

0,84 млн

0,48 – 1,2 млн

0,42 млн

0,24 – 0,6 млн

Head of Digital/Online / Руководитель digital-отдела

4,42 млн

3,53 – 7,07 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Head of eCommerce / Руководитель отдела по электронной коммерции

4,71 млн

4,12 – 7,07 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Director of Online/Ecommerce / Директор по электронной коммерции

5,3 млн

4,71 – 8,84 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)


CRM / ECRM

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

МОСКВА

РФ

Должность

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

CRM Executive / Ассистент CRM-менеджера

1,41 млн

1,18 – 1,77 млн

0,42 млн

0,3 – 0,54 млн

0,21 млн

0,15 – 0,27 млн

CRM Manager / CRM-менеджер

2,06 млн

1,65 – 2,65 млн

0,74 млн

0,48 – 0,9 млн

0,27 млн

0,24 – 0,45 млн

Senior CRM Manager / Старший CRM-менеджер

2,83 млн

2,06 – 3,53 млн

0,88 млн

0,66 – 1,08 млн

0,44 млн

0,33 – 0,54 млн

Head of CRM / Руководитель CRM-отдела

4,71 млн

3,53 – 5,3 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)


PPC / ОТДЕЛ ЗАКУПОК

 

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

МОСКВА

РФ

Должность

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

PPC Executive / Ассистент менеджера по закупкам

1,41 млн

1,18 – 1,65 млн

0,42 млн

0,3 – 0,6 млн

0,26 млн

0,15 – 0,3 млн

PPC Manager / Менеджер по закупкам

1,77 млн

1,65 – 2,65 млн

0,66 млн

0,42 – 1,44 млн

0,33 млн

0,26 – 0,72 млн

Head of PPC/Search / Глава отдела закупок

3,95 млн

3,83 – 5,89 млн

1,38 млн

0,7 – 2 млн

0,69 млн

0,35 – 1 млн

             

Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)


SEO

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

МОСКВА

РФ

Должность

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

SEO Executive / Ассистент SEO-менеджера

1,47 млн

1,18 – 1,65 млн

0,44 млн

0,3 – 0,54 млн

0,22 млн

0,15 – 0,27 млн

SEO Manager / SEO-менеджер

1,77 млн

1,65 – 2,65 млн

0,84 млн

0,48 – 1,56 млн

0,37 млн

0,24 – 0,78 млн

SEO Account Director / SEO эккаунт-директор

2,94 млн

2,65 – 3,83 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Head of SEO / Руководитель SEO-отдела

4,12 млн

3,24 – 5,89 млн

1,44 млн

1,08 – 2,16 млн

0,72 млн

0,54 – 1,08 млн

Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)

AFFILIATES / ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ПАРТНЕРАМИ

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

МОСКВА

РФ

Должность

Средняя заработная плата, руб. (в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб. (в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб. (в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Affiliate Executive / Помощник менеджера по работе с партнерами

1,3 млн

1,06 – 1,47 млн

0,42 млн

0,3 – 0,54 млн

0,21 млн

0,15 – 0,27 млн

Affiliate Manager / Менеджер по работе с партнерами

1,77 млн

1,53 – 2,35 млн

0,72 млн

0,48 – 1,8 млн

0,36 млн

0,48 – 1,8 млн

Affiliates Account Manager / Эккаунт-менеджер отдела по работе с партнерами

1,77 млн

1,65 – 2,02 млн

0,67 млн

0,48 – 1,44 млн

0,34 млн

0,24 – 0,72 млн

Affiliate Team Leader / Руководитель группы по работе с партнерами

2 млн

1,77 – 2,24 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Affiliate Account Director / Эккаунт-директор отдела по работе с партнерами

2,53 млн

2,35 – 2,94 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Head of Affiliate / Руководитель отдела по работе с партнерами

2,94 млн

2,65 – 3,53 млн

1,38 млн

0,96 – 2,4 млн

0,69 млн

0,48 – 1,2 млн

Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)

Великобритания


  • 33% опрошенных продвинулись по службе внутри компании, в то же время 15% получили повышение уже на новом месте работы.
  • Большинство респондентов (36%) нашли работу благодаря рекрутинговым компаниям. 31% – устроились напрямую.

РФ


  • Спрос в субсегменте «Рекламные агентства» за год вырос на 51%, предложение снизилось на 20%.
  • Соотношение «предложение/спрос» за год уменьшилось с 5,8 до 3,1 резюме на вакансию.
  • Доля соискателей, ищущих новую работу, не увольняясь с прежней, составляет 48%.
  • Средний стаж работы соискателя на последнем месте – 1,8 года.


CONSUMER JOBS / B2C ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ PR

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

МОСКВА

РФ

Должность

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Account Executive / Помощник менеджера по работе с клиентами в сфере PR

1,18 млн

1, 06 – 1,35 млн

0,36 млн

0,3 – 0,48 млн

0,18 млн

0,15 – 0,24 млн

Senior Account Executive / Старший помощник менеджера по работе с клиентами в сфере PR

1,41 млн

1,3 – 1,53 млн

0,48 млн

0,36 – 0,6 млн

0,24 млн

0,18 – 0,3 млн

Account Manager / Менеджер по работе с клиентами в сфере PR

1,77 млн

1,53 – 1,94 млн

0,67 млн

0,42 – 0,9 млн

0,34 млн

0,21 – 0,45 млн

Senior Account Manager / Старший менеджер по работе с клиентами в сфере PR

2,12 млн

2 – 2,3 млн

0,9 млн

0,54 – 1,2 млн

0,45 млн

0,27 – 0,6 млн

Account Director / Руководитель отдела по работе с клиентами в сфере PR

2,41 млн

2,35 – 2,65 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Associate Director / Заместитель директора в сфере PR

4,12 млн

3,65 – 4,42 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Board Director / Член совета директоров в сфере PR

4,71 млн+

3,83 – 5 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

             

Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)

CORPORATE JOBS / B2B КОРПОРАТИВНЫЙ PR

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

МОСКВА

РФ

Должность

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Средняя заработная плата, руб.
(в год)

Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год)

Account Executive / Помощник менеджера по работе с клиентами в сфере PR

1,3 млн

1,06 – 1,41 млн

0,42 млн

0,3 – 0,48 млн

0,21 млн

0,15 – 0,24 млн

Senior Account Executive / Старший помощник менеджера по работе с клиентами в сфере PR

1,53 млн

1,53 – 1,65 млн

0,48 млн

0,42 – 0,66 млн

0,24 млн

0,21 – 0,33 млн

Account Manager / Менеджер по работе с клиентами в сфере PR

1,88 млн

1,77 – 2,12 млн

0,72 млн

0,48 – 0,96 млн

0,36 млн

0,24 – 0,48 млн

Senior Account Manager / Старший менеджер по работе с клиентами в сфере PR

2,18 млн

2,12 – 2,47 млн

0,96 млн

0,6 – 1,2 млн

0,48млн

0,3 – 0,6 млн

Account Director / Руководитель отдела по работе с клиентами в сфере PR

2,94 млн

2,65 – 3,24 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Associate Director / Заместитель директора в сфере PR

4,42 млн

4,12 – 5 млн

N/A

N/A

N/A

N/A

Director / Директор в сфере PR

5,3 млн

4,71 – 6,48+ млн

N/A

N/A

N/A

N/A

             

Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)

 

 

Источник данных – крупнейшая в России база вакансий работодателей, публикующих объявления о найме персонала на портале SuperJob.ru.

В ходе исследования были проанализированы более 10 000 объявлений работодателей, размещенных на SuperJob.ru в период с 1.01.14 по 15.03.14 гг., по рассматриваемому спектру позиций.

Для расчета ежемесячного уровня дохода специалистов использовалась официальная методика портала SuperJob.ru, в соответствии с которой для каждой позиции был сформирован массив данных по зарплатным предложениям работодателей с учетом географического фактора.

Минимальный уровень (min): наименьшее значение заработной платы в изучаемом массиве.

Максимальный уровень (max): наибольшее значение заработной платы в изучаемом массиве.

Средний уровень (med): значение заработной платы, расположенное в середине изучаемого массива, упорядоченного по возрастанию/убыванию.

Для определения годового уровня дохода специалиста полученные в результате мониторинга значения заработных плат умножались на 12.

Полученные данные следует интерпретировать как годовой уровень дохода NET, т.е. доход специалиста после уплаты налога.


Редакция AdIndex благодарит за помощь в подготовке материала команду iAM Promotion.
Иллюстратор: Мария Титова

 
Инна Смирнова
Написать письмо

В ближайшее время наших читателей ждет ряд других увлекательных публикаций, подготовленных в партнерстве с SuperJob.ru. Если у вас есть интересные темы, связанные с работой в индустрии рекламы, присылайте свои предложения автору публикации.

Виды и перспективы современных POSM Плюсы и минусы медиамикса TV+Social Media
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.