Где рекламистам больше платят: Великобритания-Россия-Москва
Работа рекламиста хорошо оплачивается в России? Сколько вы можете получать на той же должности за рубежом? Какие профессии в нашей сфере наиболее прибыльные? Ответы на эти и другие денежные вопросы постаралась найти редакция AdIndex совместно с российским рекрутинговым порталом SuperJob.ru и британским Major Players
Компания Major Players (Великобритания) оценила уровень зарплат работников рекламной отрасли за 2013-2014 годы. Специалисты попросили 50 тыс. сотрудников, работающих в сфере рекламы, маркетинга и PR, рассказать о своих доходах, льготах и премиях. На основе собранных данных (более 2 000 полностью заполненных анкет) и комментариев экспертов Major Players представили средний уровень оплаты труда рекламистов в Великобритании.
«Отрадно видеть, что почти треть респондентов получили повышение в прошлом году, а 59% постоянных работников сообщили об увеличении заработной платы. И это в сочетании с резким ростом числа вакансий (до 32%) в сфере маркетинга и креатива», – отметила управляющий директор Major Players Хелен Стоукс.
Чтобы сравнить зарплаты работников рекламного рынка России с зарплатами коллег за рубежом, SuperJob.ru по просьбе AdIndex провел исследование, в ходе которого были проанализированы более 10 тыс. объявлений работодателей по рассматриваемому спектру позиций, размещенных на портале в период с 1 января по 15 марта 2014 года. Более того, читателям AdIndex теперь доступны данные по зарплатам рекламистов не только по России в целом, но и конкретно по Москве.
За год заработные платы, предлагаемые российскими работодателями специалистам сферы маркетинга, рекламы и PR, выросли на 8,7%. При этом вакансий в сфере маркетинга стало за год на 26% больше (рост спроса наблюдался со второй половины 2013 года). Примечательно, что спрос на специалистов в сфере рекламы и PR за тот же период упал на 7% и 6% соответственно. Соотношение предложения и спроса в сфере рекламы, маркетинга и PR на российском рынке труда за год снизилось с 3,6 до 2,4 резюме на вакансию.
Любопытно, что разница в зарплатах рекламистов России и Британии получилась примерно шестикратная. И это не в пользу нашей страны. «Среди особенностей сегмента маркетинга, рекламы и PR в России можно отметить, что он сравнительно молод и не столь развит, как в Великобритании. Этот факт – одна из причин того, что работа специалистов в данном сегменте оценивается у нас не столь высоко, – отмечает Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики SuperJob.ru. – На уровень оплаты труда также влияют различия в структуре экономики и экономической политике исследуемых стран. Например, минимальный размер оплаты труда в Лондоне и Москве отличается почти в 10 раз в пользу столицы Соединенного Королевства».
-
В целом, в 2013 году зарплаты в сегменте «Реклама, маркетинг, PR» оставались высокими. Рост, как правило, выше уровня инфляции. Всего 59% респондентов сообщили об увеличении заработной платы.
-
Повышение получил каждый пятый из постоянных работников. У 43% из них выросла заработная плата. Остальные получили повышение, но их оклад не увеличился.
-
Только у 4% респондентов было выявлено сокращение зарплат.
-
Рекрутинговые агентства остаются в Великобритании главным помощником в поиске работы (53%). Следующий по популярности способ устроиться на работу – по рекомендации (18%).
-
В 2013 году средние зарплатные предложения в сегменте «Реклама, маркетинг, PR» выросли на 8,4%. Однако с февраля 2014 года по начало апреля уровень зарплатных предложений не изменился.
-
Согласно опросу, проведенному SuperJob.ru среди работающих специалистов сегмента (300 респондентов), полностью довольны своей работой 7% опрошенных. При этом, согласно другому опросу от SuperJob.ru, самыми важными факторами при выборе работы для менеджеров по маркетингу являются высокая зарплата (69% ответов), интересные задачи (46%), очевидные перспективы карьерного роста и удобное расположение офиса (по 24% ответов).
-
Российские работодатели предпочитают искать персонал в сфере маркетинга, рекламы и PR своими силами: 93% вакансий размещено работодателями напрямую, тогда как через кадровые агентства – 7%. Типичный работодатель в данном сегменте – небольшая компания. Больше всего вакансий для специалистов сегмента по состоянию на начало апреля поступило от компаний с численностью персонала 50-100 человек (36% вакансий).
-
Согласно анализу базы резюме SuperJob.ru, 47% соискателей сегмента ищут новую работу, продолжая работать на старой.
-
Средний стаж работы соискателя должностей в сфере рекламы, маркетинга и PR на последнем месте работы составляет два года.
Исследование зарплат Major Players было поделено на несколько своеобразных блоков, исходя из разных сфер работы рекламистов. Мы разделили исследование на аналогичные секторы. В нашей публикации будут представлены данные по зарплатам рекламистов, работающих в следующих четырех сегментах отрасли: Account management (эккаунт-менеджмент); Content, Editorial & Social media (копирайтинг, редактирование и социальные сети); Digital Marketing (digital-маркетинг, электронная коммерция) и PR Agencyside (агентский PR, рекламные агентства). В некоторых столбцах таблицы вы увидите значок N/A. Это значит, что у SuperJob.ru не хватает статистических данных по тем или иным позициям, которые в России либо не встречаются, либо встречаются очень редко, и поэтому на них нет конкретных предложений.
Великобритания
-
Половина респондентов, которые получили повышение в прошлом году, сменили ради этого место работы.
-
62% постоянных сотрудников отметили увеличение заработной платы. 66% фрилансеров сказали, что их оплата труда осталась на том же уровне или даже понизилась.
|
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
МОСКВА |
РФ |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Должность |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Graduate / Специалист, только закончивший вуз |
1,17 млн |
1,11 – 1,28 млн |
0,3 млн |
0,24 – 0,36 млн |
0,15 млн |
0,12 – 0,18 млн |
Account Executive / Помощник менеджера по работе с клиентами |
1,28 млн |
1,17 – 1,4 млн |
0,36 млн |
0,3 – 0,48 млн |
0,18 млн |
0,15 – 0,24 млн |
Senior Account Executive / Старший помощник менеджера по работе с клиентами |
1,46 млн |
1,34 – 1,52 млн |
0,48 млн |
0,36 – 0,66 млн |
0,24 млн |
0,18 – 0,33 млн |
Account Manager / Менеджер по работе с клиентами |
1,75 млн |
1,52 – 2,04 млн |
0,6 млн |
0,36 – 0,96 млн |
0,3 млн |
0,18 – 0,48 млн |
Senior Account Manager / Старший менеджер по работе с клиентами |
2,04 млн |
1,87 – 2,34 млн |
0,78 млн |
0,54 – 1,44 млн |
0,39 млн |
0,27 – 0,72 млн |
Account Director / Директор по работе с клиентами |
2,69 млн |
2,22 – 3,21 млн |
1,56 млн |
0,96 – 2,4 млн |
0,78 млн |
0,48 – 1,2 млн |
Senior Account Director / Главный директор по работе с клиентами |
3,62 млн |
3,21 – 3,8 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Business Director / Коммерческий директор |
4,67 млн |
3,8 – 5,84+ млн |
2,22 млн |
1,2 – 4,8+ млн |
1,11 млн |
0,6 – 2,4+ млн |
Board Director / Член совета директоров |
5,26+ млн |
4,67 – 5,84+ млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
|
|
|
|
|
|
|
Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014
гг.)
Великобритания
-
42% респондентов нашли работу благодаря рекрутинговому агентству.
-
53% работников отрасли получили прибавку к зарплате выше 10%, у 43% респондентов уровень заработной платы не изменился.
РФ
-
Спрос в субсегменте «Копирайтинг, редактирование» за год увеличился на 5%, предложение – на 8%.
-
Соотношение «предложение/спрос» за год выросло с 8,7 до 9 резюме на вакансию.
-
Доля соискателей, ищущих новую работу, не увольняясь с прежней, составляет 57%.
-
Средний стаж работы соискателя на последнем месте – 2,2 года.
|
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
МОСКВА |
РФ |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Должность |
Средняя заработная плата, руб. (в год) |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. (в год) |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. (в год) |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Proof-reader / Корректор (литературный редактор) |
1,91 млн |
1,47 – 2,36 млн |
0,48 млн |
0,3 – 0,72 млн |
0,24 млн |
0,15 – 0,34 млн |
Sub-Editor / Помощник редактора |
1,77 млн |
1,47 – 2,06 млн |
0,42 млн |
0,3 – 0,6 млн |
0,21 млн |
0,15 – 0,3 млн |
Editor / Редактор |
2,21 млн |
1,65 – 2,36 млн |
0,6 млн |
0,36 – 1,08 млн |
0,3 млн |
0,18 – 0,3млн |
Junior Copywriter / Младший копирайтер |
1,44 млн |
1,3 – 1,59 млн |
0,42 млн |
0,3 – 0,54 млн |
0,26 млн |
0,15 – 0,27 млн |
Mid-Level Copywriter / Копирайтер |
1,91 млн |
1,77 – 2,18 млн |
0,58 млн |
0,42 – 0,84 млн |
0,29 млн |
0,26 – 0,42 млн |
Senior Copywriter / Старший копирайтер |
2,65 млн |
2,65 – 3,42 млн |
0,84 млн |
0,6 – 1,68 млн |
0,42 млн |
0,3 – 0,84 млн |
Head of Copy / Глава / Руководитель отдела копирайтинга |
4,07 млн |
3,42 – 4,71 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Content Manager / Контент-менеджер (контент-редактор) |
2,5 млн |
2,36 – 2,65 млн |
0,54 млн |
0,3 – 0,84 млн |
0,27 млн |
0,15 – 0,42 млн |
Content Strategist / Контент-стратег |
3,53 млн |
2,95 – 4,12 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Community Manager / Комьюнити-менеджер |
2,21 млн |
2,06 – 2,36 млн |
0,6 млн |
0,36 – 1,2 млн |
0,3 млн |
0,18 – 0,6 млн |
Social Media Manager / SMM-специалист |
2,5 млн |
2,36 – 2,65 млн |
0,66 млн |
0,36 – 1,2 млн |
0,32 млн |
0,18 – 0,6 млн |
Social Media Strategist / SMM-стратег |
3,53 млн |
2,65 – 4,42 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014
гг.)
Великобритания
-
Подавляющее большинство (66%) опрошенных отметили увеличение заработной платы.
-
Ключевыми факторами для смены рабочих мест в этом году были: инновационность, личные предпочтения и зарплата.
-
Увеличение бюджетов на 38% по всем направлениям.
РФ
-
Спрос в субсегменте «Электронная коммерция» за год вырос на 26%, предложение снизилось на 6%.
-
Соотношение «предложение/спрос» за год уменьшилось с 2,7 до 2 резюме на вакансию.
-
Доля соискателей, ищущих новую работу, не увольняясь с прежней, составляет 52%.
-
Средний стаж работы соискателя на последнем месте – 2,3 года.
ONLINE MARKETING & eCOMMERCE / ОНЛАЙН-МАРКЕТИНГ И ЭЛЕКТРОННАЯ
КОММЕРЦИЯ
|
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
МОСКВА |
РФ |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Должность |
Средняя заработная плата, руб. (в год) |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. (в год) |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. (в год) |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Online Marketing Assistant / Ассистент менеджера по интернет-маркетингу |
1,53 млн |
1,18 – 1,65 млн |
0,36 млн |
0,3 – 0,48 млн |
0,18 млн |
0,15 – 0,24 млн |
Online Marketing Manager / Менеджер по интернет-маркетингу |
2,06 млн |
1,65 – 3,53 млн |
0,72 млн |
0,42 – 1,2 млн |
0,36 млн |
0,21 – 0,6 млн |
eCommerce Manager / Менеджер по электронной коммерции |
2,35 млн |
1,77– 2,94 млн |
0,84 млн |
0,48 – 1,2 млн |
0,42 млн |
0,24 – 0,6 млн |
Head of Digital/Online / Руководитель digital-отдела |
4,42 млн |
3,53 – 7,07 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Head of eCommerce / Руководитель отдела по электронной коммерции |
4,71 млн |
4,12 – 7,07 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Director of Online/Ecommerce / Директор по электронной коммерции |
5,3 млн |
4,71 – 8,84 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)
CRM / ECRM
|
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
МОСКВА |
РФ |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Должность |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
CRM Executive / Ассистент CRM-менеджера |
1,41 млн |
1,18 – 1,77 млн |
0,42 млн |
0,3 – 0,54 млн |
0,21 млн |
0,15 – 0,27 млн |
CRM Manager / CRM-менеджер |
2,06 млн |
1,65 – 2,65 млн |
0,74 млн |
0,48 – 0,9 млн |
0,27 млн |
0,24 – 0,45 млн |
Senior CRM Manager / Старший CRM-менеджер |
2,83 млн |
2,06 – 3,53 млн |
0,88 млн |
0,66 – 1,08 млн |
0,44 млн |
0,33 – 0,54 млн |
Head of CRM / Руководитель CRM-отдела |
4,71 млн |
3,53 – 5,3 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)
PPC / ОТДЕЛ ЗАКУПОК
|
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
МОСКВА |
РФ |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Должность |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
PPC Executive / Ассистент менеджера по закупкам |
1,41 млн |
1,18 – 1,65 млн |
0,42 млн |
0,3 – 0,6 млн |
0,26 млн |
0,15 – 0,3 млн |
PPC Manager / Менеджер по закупкам |
1,77 млн |
1,65 – 2,65 млн |
0,66 млн |
0,42 – 1,44 млн |
0,33 млн |
0,26 – 0,72 млн |
Head of PPC/Search / Глава отдела закупок |
3,95 млн |
3,83 – 5,89 млн |
1,38 млн |
0,7 – 2 млн |
0,69 млн |
0,35 – 1 млн |
Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)
SEO
|
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
МОСКВА |
РФ |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Должность |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
SEO Executive / Ассистент SEO-менеджера |
1,47 млн |
1,18 – 1,65 млн |
0,44 млн |
0,3 – 0,54 млн |
0,22 млн |
0,15 – 0,27 млн |
SEO Manager / SEO-менеджер |
1,77 млн |
1,65 – 2,65 млн |
0,84 млн |
0,48 – 1,56 млн |
0,37 млн |
0,24 – 0,78 млн |
SEO Account Director / SEO эккаунт-директор |
2,94 млн |
2,65 – 3,83 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Head of SEO / Руководитель SEO-отдела |
4,12 млн |
3,24 – 5,89 млн |
1,44 млн |
1,08 – 2,16 млн |
0,72 млн |
0,54 – 1,08 млн |
Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014
гг.)
AFFILIATES / ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ПАРТНЕРАМИ
|
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
МОСКВА |
РФ |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Должность |
Средняя заработная плата, руб. (в год) |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. (в год) |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. (в год) |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Affiliate Executive / Помощник менеджера по работе с партнерами |
1,3 млн |
1,06 – 1,47 млн |
0,42 млн |
0,3 – 0,54 млн |
0,21 млн |
0,15 – 0,27 млн |
Affiliate Manager / Менеджер по работе с партнерами |
1,77 млн |
1,53 – 2,35 млн |
0,72 млн |
0,48 – 1,8 млн |
0,36 млн |
0,48 – 1,8 млн |
Affiliates Account Manager / Эккаунт-менеджер отдела по работе с партнерами |
1,77 млн |
1,65 – 2,02 млн |
0,67 млн |
0,48 – 1,44 млн |
0,34 млн |
0,24 – 0,72 млн |
Affiliate Team Leader / Руководитель группы по работе с партнерами |
2 млн |
1,77 – 2,24 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Affiliate Account Director / Эккаунт-директор отдела по работе с партнерами |
2,53 млн |
2,35 – 2,94 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Head of Affiliate / Руководитель отдела по работе с партнерами |
2,94 млн |
2,65 – 3,53 млн |
1,38 млн |
0,96 – 2,4 млн |
0,69 млн |
0,48 – 1,2 млн |
Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)
Великобритания
- 33% опрошенных продвинулись по службе внутри компании, в то же время 15% получили повышение уже на новом месте работы.
- Большинство респондентов (36%) нашли работу благодаря рекрутинговым компаниям. 31% – устроились напрямую.
РФ
- Спрос в субсегменте «Рекламные агентства» за год вырос на 51%, предложение снизилось на 20%.
- Соотношение «предложение/спрос» за год уменьшилось с 5,8 до 3,1 резюме на вакансию.
- Доля соискателей, ищущих новую работу, не увольняясь с прежней, составляет 48%.
- Средний стаж работы соискателя на последнем месте – 1,8 года.
CONSUMER JOBS / B2C ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ PR
|
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
МОСКВА |
РФ |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Должность |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Account Executive / Помощник менеджера по работе с клиентами в сфере PR |
1,18 млн |
1, 06 – 1,35 млн |
0,36 млн |
0,3 – 0,48 млн |
0,18 млн |
0,15 – 0,24 млн |
Senior Account Executive / Старший помощник менеджера по работе с клиентами в сфере PR |
1,41 млн |
1,3 – 1,53 млн |
0,48 млн |
0,36 – 0,6 млн |
0,24 млн |
0,18 – 0,3 млн |
Account Manager / Менеджер по работе с клиентами в сфере PR |
1,77 млн |
1,53 – 1,94 млн |
0,67 млн |
0,42 – 0,9 млн |
0,34 млн |
0,21 – 0,45 млн |
Senior Account Manager / Старший менеджер по работе с клиентами в сфере PR |
2,12 млн |
2 – 2,3 млн |
0,9 млн |
0,54 – 1,2 млн |
0,45 млн |
0,27 – 0,6 млн |
Account Director / Руководитель отдела по работе с клиентами в сфере PR |
2,41 млн |
2,35 – 2,65 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Associate Director / Заместитель директора в сфере PR |
4,12 млн |
3,65 – 4,42 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Board Director / Член совета директоров в сфере PR |
4,71 млн+ |
3,83 – 5 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014
гг.)
CORPORATE JOBS / B2B КОРПОРАТИВНЫЙ PR
|
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
МОСКВА |
РФ |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Должность |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Средняя заработная плата, руб. |
Минимальная и максимальная заработная плата, руб. (в год) |
Account Executive / Помощник менеджера по работе с клиентами в сфере PR |
1,3 млн |
1,06 – 1,41 млн |
0,42 млн |
0,3 – 0,48 млн |
0,21 млн |
0,15 – 0,24 млн |
Senior Account Executive / Старший помощник менеджера по работе с клиентами в сфере PR |
1,53 млн |
1,53 – 1,65 млн |
0,48 млн |
0,42 – 0,66 млн |
0,24 млн |
0,21 – 0,33 млн |
Account Manager / Менеджер по работе с клиентами в сфере PR |
1,88 млн |
1,77 – 2,12 млн |
0,72 млн |
0,48 – 0,96 млн |
0,36 млн |
0,24 – 0,48 млн |
Senior Account Manager / Старший менеджер по работе с клиентами в сфере PR |
2,18 млн |
2,12 – 2,47 млн |
0,6 – 1,2 млн |
0,48млн |
0,3 – 0,6 млн |
|
Account Director / Руководитель отдела по работе с клиентами в сфере PR |
2,94 млн |
2,65 – 3,24 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Associate Director / Заместитель директора в сфере PR |
4,42 млн |
4,12 – 5 млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Director / Директор в сфере PR |
5,3 млн |
4,71 – 6,48+ млн |
N/A |
N/A |
N/A |
N/A |
Источник: Major Players, SuperJob.ru (2013-2014 гг.)
Источник данных – крупнейшая в России база вакансий работодателей, публикующих объявления о найме персонала на портале SuperJob.ru.
В ходе исследования были проанализированы более 10 000 объявлений работодателей, размещенных на SuperJob.ru в период с 1.01.14 по 15.03.14 гг., по рассматриваемому спектру позиций.
Для расчета ежемесячного уровня дохода специалистов использовалась официальная методика портала SuperJob.ru, в соответствии с которой для каждой позиции был сформирован массив данных по зарплатным предложениям работодателей с учетом географического фактора.
Минимальный уровень (min): наименьшее значение заработной платы в изучаемом массиве.
Максимальный уровень (max): наибольшее значение заработной платы в изучаемом массиве.
Средний уровень (med): значение заработной платы, расположенное в середине изучаемого массива, упорядоченного по возрастанию/убыванию.
Для определения годового уровня дохода специалиста полученные в результате мониторинга значения заработных плат умножались на 12.
Полученные данные следует интерпретировать как годовой уровень дохода NET, т.е. доход специалиста после уплаты налога.
Редакция AdIndex благодарит за помощь в подготовке материала команду
iAM Promotion.
Иллюстратор: Мария Титова
Написать письмо
В ближайшее время наших читателей ждет ряд других увлекательных публикаций, подготовленных в партнерстве с SuperJob.ru. Если у вас есть интересные темы, связанные с работой в индустрии рекламы, присылайте свои предложения автору публикации.