18 Февраля 2009 | 00:00
Повышение иммунитета - главная причина обращения потребителей к витаминам и БАДам: Исследование Nielsen
Как показали результаты глобального онлайн исследования Nielsen, 40% потребителей употребляют витамины и диетические добавки, но менее 60% из них делают это на регулярной основе.
Как показали результаты глобального онлайн исследования Nielsen, 40% потребителей употребляют витамины и диетические добавки, но менее 60% из них делают это на регулярной основе. В ходе исследования компании Nielsen, посвященного витаминам и добавкам, были опрошены регулярные Интернет-пользователи в 52 странах мира, включая Россию, чтобы выявить отношение потребителей к этим товарам и основные причины их применения.
Применение витаминов и диетических/пищевых добавок более распространенно в Северной Америке и Азии, нежели в Европе и Латинской Америке. Самый высокий уровень их применения зафиксирован на Филиппинах и в Тайланде, где две трети опрошенных (66%) употребляют витамины и добавки. Ненамного отстает от них и США – 56%. В России, как показал онлайн опрос, витамины и диетические добавки применяют 50% респондентов, и главным образом − для повышения иммунитета.
Применение витаминов и диетических/пищевых добавок более распространенно в Северной Америке и Азии, нежели в Европе и Латинской Америке. Самый высокий уровень их применения зафиксирован на Филиппинах и в Тайланде, где две трети опрошенных (66%) употребляют витамины и добавки. Ненамного отстает от них и США – 56%. В России, как показал онлайн опрос, витамины и диетические добавки применяют 50% респондентов, и главным образом − для повышения иммунитета.
Больше всего «последовательных» потребителей проживает в США: здесь 44% всех участников исследования сообщили, что употребляют витамины/добавки на ежедневной основе. Для сравнения, в нашей стране тех, кто принимает витамины каждый день, − 26% всех опрошенных, − что в два раза меньше, чем в США. Но это не самый низкий результат среди всех стран, где проводилось исследование Nielsen. В некоторых странах Западной Европы, таких как Италия и Испания, лишь 8% принимают витамины/добавки каждый день.
Анализируя ответы респондентов, можно проследить ярко выраженную тенденцию: представители большинства стран с более зрелой экономикой − Западной Европы и Северной Америки − если уж применяют витамины, то делают это на ежедневной основе, в то время как потребители из Азии и Ближнего Востока употребляют их реже. Этот факт позволяет сделать вывод о том, что на частоту приема витаминных препаратов может оказывать влияние как экономические аспекты, так и мотивы их применения, выявленные в разных регионах мира.
В ходе исследования мы спросили у респондентов, почему они употребляют витамины и пищевые добавки, предложив им несколько вариантов ответа. Более 60% участников исследования Nielsen указали ‘повышение иммунитета’ в качестве главного мотивирующего фактора для приема этих препаратов. Такой ответ лидировал в 39 из 52 стран, в том числе и в России, где такой ответ дали 80% опрошенных. Другие наиболее часто встречающиеся ответы − ‘в целях профилактики заболеваний’ и ‘чтобы обеспечить сбалансированность питания’.
«Витамины действительно принимают не круглый год, а в основном поздней осенью, зимой, ранней весной, когда повышается вероятность простудных заболеваний, − для повышения иммунитета или для того, чтобы восстановиться после болезни. А в летний период, как правило, их потребление снижается», − комментирует особенности потребительского поведения Ирина Кулюхина, ведущий эксперт по фармацевтическомй рынку Отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия».
«Витамины действительно принимают не круглый год, а в основном поздней осенью, зимой, ранней весной, когда повышается вероятность простудных заболеваний, − для повышения иммунитета или для того, чтобы восстановиться после болезни. А в летний период, как правило, их потребление снижается», − комментирует особенности потребительского поведения Ирина Кулюхина, ведущий эксперт по фармацевтическомй рынку Отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия».
На втором месте по значимости для российских потребителей и со значительным отставанием от мотива ' повысить иммунитет’ − стремление обеспечить сбалансированность рациона питания (48%) и/или восполнить недостаток витаминов (47%).
Интересно отметить, что в США более 62% выбрали пункт ‘чтобы обеспечить сбалансированность питания’. Это отражает позиционирование категории в США, где мультивитаминным продуктам оказывают серьезную маркетинговую поддержку, и американцы используют этот продукт, чтобы восполнить однообразие рациона питания. Следующая за США страна, в которой этот ответ был столь же популярен, – Япония (60%).
Интересно отметить, что в США более 62% выбрали пункт ‘чтобы обеспечить сбалансированность питания’. Это отражает позиционирование категории в США, где мультивитаминным продуктам оказывают серьезную маркетинговую поддержку, и американцы используют этот продукт, чтобы восполнить однообразие рациона питания. Следующая за США страна, в которой этот ответ был столь же популярен, – Япония (60%).
В то же время тех, кто не принимает никакие витамины/добавки, значительно больше. И почти половина из них объясняют это тем, что не видят в этом необходимости. Такой ответ был в числе самых популярных в 42 из 52 стран, где проводилось онлайн исследование Nielsen, и больше всего скептиков оказалось в европейских странах, в том числе и в России (такой ответ здесь дали 55% из тех, кто не принимает витамины/добавки).
Исследование Nielsen показало, что в целом в Европе потребители более скептически настроены по отношению к применению витаминных препаратов/добавок. Достаточно посмотреть на список стран, где оказалось больше всего респондентов ответивших, что не видят необходимости в приеме препаратов. В девяти странах, где более 40% респондентов ответили, что не видят в этом смысла, шесть – из стран Западной Европы, в их числе и крупнейшие: Франция, Испания и Германия.
Исследование Nielsen показало, что в целом в Европе потребители более скептически настроены по отношению к применению витаминных препаратов/добавок. Достаточно посмотреть на список стран, где оказалось больше всего респондентов ответивших, что не видят необходимости в приеме препаратов. В девяти странах, где более 40% респондентов ответили, что не видят в этом смысла, шесть – из стран Западной Европы, в их числе и крупнейшие: Франция, Испания и Германия.
Исследование Nielsen выявило, что в России потребители затрудняются с выбором витаминов/БАДов и с трудом ориентируются в представленном разнообразии витаминов и диетических добавок, что неудивительно, учитывая, что только новых БАДов в России ежегодно регистрируется от 2,5 до 4 тыс.
42% российских онлайн пользователей сообщили, что не принимают витамины/добавки, потому что им трудно понять, какой продукт нужно использовать. Россияне неодиноки в своем затруднении. Исследование Nielsen выявило, что сходная ситуация наблюдается и в ряде других стран Восточной Европы, в том числе в странах Балтии и Польше.
Важно отметить, что в России витамины и диетические добавки − две разные категории в восприятии потребителей и специалистов. И если к витаминным препаратам отношение − как у потребителей, так и у врачей − в целом положительное, то к добавкам − очень неоднозначное.
Потребительский климат, в котором приходится развиваться «хорошим» БАДам в России, не самый благоприятный. Репутацию категории подпортили скандалы, связанные с мошенничеством и неэтичными методами ведения бизнеса.
Кроме этого, не последнюю роль в формировании настороженного отношения потребителей к БАДам играет и то, что БАДы − относительно новый продукт для российского рынка, где бренды с репутацией, «проверенной временем», пока не выросли. Также у некоторых потребителей есть неудачный опыт применения БАДов, − как правило из-за завышенных ожиданий.
«Причина этого в том, что зачастую сами производители таких препаратов продвигают их не как поддерживающее терапию или профилактическое средство, а формируют для этих препаратов имидж лекарственого средства, тем самым давая потребителям завышенные обещания,» − говорит Ирина Кулюхина.
Об исследовании
Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и производится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.
Последняя волна исследования была проведена в сентяре-октябре 2008 года среди 26 202 регулярных интернет-пользователей в 52 стране мира, включая Россию.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.
Коды стран, использованные в таблицах:
42% российских онлайн пользователей сообщили, что не принимают витамины/добавки, потому что им трудно понять, какой продукт нужно использовать. Россияне неодиноки в своем затруднении. Исследование Nielsen выявило, что сходная ситуация наблюдается и в ряде других стран Восточной Европы, в том числе в странах Балтии и Польше.
Важно отметить, что в России витамины и диетические добавки − две разные категории в восприятии потребителей и специалистов. И если к витаминным препаратам отношение − как у потребителей, так и у врачей − в целом положительное, то к добавкам − очень неоднозначное.
Потребительский климат, в котором приходится развиваться «хорошим» БАДам в России, не самый благоприятный. Репутацию категории подпортили скандалы, связанные с мошенничеством и неэтичными методами ведения бизнеса.
Кроме этого, не последнюю роль в формировании настороженного отношения потребителей к БАДам играет и то, что БАДы − относительно новый продукт для российского рынка, где бренды с репутацией, «проверенной временем», пока не выросли. Также у некоторых потребителей есть неудачный опыт применения БАДов, − как правило из-за завышенных ожиданий.
«Причина этого в том, что зачастую сами производители таких препаратов продвигают их не как поддерживающее терапию или профилактическое средство, а формируют для этих препаратов имидж лекарственого средства, тем самым давая потребителям завышенные обещания,» − говорит Ирина Кулюхина.
Об исследовании
Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и производится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.
Последняя волна исследования была проведена в сентяре-октябре 2008 года среди 26 202 регулярных интернет-пользователей в 52 стране мира, включая Россию.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.
Коды стран, использованные в таблицах:
Источник: AdIndex.ru
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги