В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
18 Февраля 2009
Повышение иммунитета - главная причина обращения потребителей к витаминам и БАДам: Исследование Nielsen
Как показали результаты глобального онлайн исследования Nielsen, 40% потребителей употребляют витамины и диетические добавки, но менее 60% из них делают это на регулярной основе.
Как показали результаты глобального онлайн исследования Nielsen, 40% потребителей употребляют витамины и диетические добавки, но менее 60% из них делают это на регулярной основе. В ходе исследования компании Nielsen, посвященного витаминам и добавкам, были опрошены регулярные Интернет-пользователи в 52 странах мира, включая Россию, чтобы выявить отношение потребителей к этим товарам и основные причины их применения.

Применение витаминов и диетических/пищевых добавок более распространенно в Северной Америке и Азии, нежели в Европе и Латинской Америке. Самый высокий уровень их применения зафиксирован на Филиппинах и в Тайланде, где две трети опрошенных (66%) употребляют витамины и добавки. Ненамного отстает от них и США – 56%. В России, как показал онлайн опрос, витамины и диетические добавки применяют 50% респондентов, и главным образом  − для повышения иммунитета.
 
 
 



Больше всего «последовательных» потребителей проживает в США: здесь 44% всех участников исследования сообщили, что употребляют витамины/добавки на ежедневной основе. Для сравнения, в нашей стране тех, кто принимает витамины каждый день, − 26% всех опрошенных, − что в два раза меньше, чем в США. Но это не самый низкий результат среди всех стран, где проводилось исследование Nielsen. В некоторых странах Западной Европы, таких как Италия и Испания, лишь 8% принимают витамины/добавки каждый день.

Анализируя ответы респондентов, можно проследить ярко выраженную тенденцию: представители большинства стран с более зрелой экономикой − Западной Европы и Северной Америки − если уж применяют витамины, то делают это на ежедневной основе, в то время как потребители из Азии и Ближнего Востока употребляют их реже. Этот факт позволяет сделать вывод о том, что на частоту приема витаминных препаратов может оказывать влияние как экономические аспекты, так и мотивы их применения, выявленные в разных регионах мира. 
 
 


 
В ходе исследования мы спросили у респондентов, почему они употребляют витамины и пищевые добавки, предложив им несколько вариантов ответа. Более 60% участников исследования Nielsen указали ‘повышение иммунитета’ в качестве главного мотивирующего фактора для приема этих препаратов. Такой ответ лидировал в 39 из 52 стран, в том числе и в России, где такой ответ дали 80% опрошенных. Другие наиболее часто встречающиеся ответы − ‘в целях профилактики заболеваний’ и ‘чтобы обеспечить сбалансированность питания’.

«Витамины действительно принимают не круглый год, а в основном поздней осенью, зимой, ранней весной, когда повышается вероятность простудных заболеваний, − для повышения иммунитета или для того, чтобы восстановиться после болезни. А в летний период, как правило, их потребление снижается», − комментирует особенности потребительского поведения Ирина Кулюхина, ведущий эксперт по фармацевтическомй рынку Отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия». 
 

 
На втором месте по значимости для российских потребителей и со значительным отставанием  от мотива ' повысить иммунитет’ − стремление обеспечить сбалансированность рациона питания (48%) и/или восполнить недостаток витаминов (47%). 

Интересно отметить, что в США более 62% выбрали пункт ‘чтобы обеспечить сбалансированность питания’. Это отражает позиционирование категории в США, где мультивитаминным продуктам оказывают серьезную маркетинговую поддержку, и американцы используют этот продукт, чтобы восполнить однообразие рациона питания. Следующая за США страна, в которой этот ответ был столь же популярен, – Япония (60%).
 

 
В то же время тех, кто не принимает никакие витамины/добавки, значительно больше. И почти половина из них объясняют это тем, что не видят в этом необходимости. Такой ответ был в числе самых популярных в 42 из 52 стран, где проводилось онлайн исследование Nielsen, и больше всего скептиков оказалось в европейских странах, в том числе и в России (такой ответ здесь дали 55% из тех, кто не принимает витамины/добавки).

Исследование Nielsen показало, что в целом в Европе потребители более скептически настроены по отношению к применению витаминных препаратов/добавок. Достаточно посмотреть на список стран, где оказалось больше всего респондентов ответивших, что не видят необходимости в приеме препаратов. В девяти странах, где более 40% респондентов ответили, что не видят в этом смысла, шесть – из стран Западной Европы, в их числе и крупнейшие: Франция, Испания и Германия.
 

 
Исследование Nielsen выявило, что в России потребители затрудняются с выбором витаминов/БАДов и с трудом ориентируются в представленном разнообразии витаминов и диетических добавок, что неудивительно, учитывая, что только новых БАДов в России ежегодно регистрируется от 2,5 до 4 тыс.

42% российских онлайн пользователей сообщили, что не принимают витамины/добавки, потому что им трудно понять, какой продукт нужно использовать. Россияне неодиноки в своем затруднении. Исследование Nielsen выявило, что сходная ситуация наблюдается и в ряде других стран Восточной Европы, в том числе в странах Балтии и Польше.

Важно отметить, что в России витамины и диетические добавки − две разные категории в восприятии потребителей и специалистов. И если к витаминным препаратам отношение − как у потребителей, так и у врачей − в целом положительное, то к добавкам − очень неоднозначное.

Потребительский климат, в котором приходится развиваться «хорошим» БАДам в России, не самый благоприятный. Репутацию категории подпортили скандалы, связанные с мошенничеством и неэтичными методами ведения бизнеса. 

Кроме этого, не последнюю роль в формировании настороженного отношения потребителей к БАДам играет и то, что БАДы − относительно новый продукт для российского рынка, где бренды с репутацией, «проверенной временем», пока не выросли. Также у некоторых потребителей есть неудачный опыт применения БАДов, − как правило из-за завышенных ожиданий.

«Причина этого в том, что зачастую сами производители таких препаратов продвигают их не как поддерживающее терапию или профилактическое средство, а формируют для этих препаратов имидж лекарственого средства, тем самым давая потребителям завышенные обещания,» − говорит Ирина Кулюхина.

Об исследовании

Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и производится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.
Последняя волна исследования была проведена в сентяре-октябре 2008 года среди 26 202 регулярных интернет-пользователей в 52 стране мира, включая Россию.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты  опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.


Коды стран, использованные в таблицах:
 

Источник: AdIndex.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
HavasVenta reSearch LabGreensight
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center