Почти половина МСП окупает вложения в интернет-рекламу за первый квартал
Затраты на рекламу восполняются у 46% представителей малого и среднего бизнеса в течение трех месяцев после старта кампании в интернете. Из них почти у половины (21%) этот срок — на месяц короче. К таким результатам пришел аналитический центр НАФИ.
Подключение интернет-рекламы к продвижению продукта — типичный случай, к этой стратегии в целом прибегает 87% МСП. Наиболее распространенный срок для этого — три месяца, в случае как онлайна (57%), так и в офлайна (54%). Среди начинающих предпринимателей 30% опрошенных отметили, что интернет-реклама им кажется дешевле (за оффлайн отдало голос 14%, столько же не увидело разницы в стоимости).
Трое из пяти МСП, продвигающих товар только в интернете, исключительно положительно оценивают окупаемость своего бизнеса, один из них окупает вложения даже вдвое. Около трети компаний нарастили инвестиции в онлайн-рекламу на одну пятую после первых успехов. Чуть выше четверти доля таковых же среди предпочитающих оффлайн.
Для ряда предпринимателей запуск рекламных кампаний является также и риском и не получает должного доверия. Ключевыми ограничителями, тормозящими процесс на полгода и больше, были названы бюджетные трудности на старте (32% респондентов) и ожидание первой большой прибыли (30%). Однако до 66% МСП уверены, что незначительный бюджет препятствием для запуска онлайн-кампании быть не может. И только каждый пятый не знает, что интеграция нейроалгоритмов в рекламу значительно облегчает работу.
Методология: в исследовании приняло участие 412 представителей среднего, малого и микробизнеса из онлайна и оффлайна, отвечающих за выбор рекламных площадок (собственники, маркетологи и др.).