Медийные кампании названы самым экономичным инструментом маркетинга для девелоперов
Коммуникационные стратегии застройщиков в 2025 г. менялись, проявляя разные тенденции. Об этом говорится в разборе компании Media Instinct Group.
Так, с осени 2024 до зимы 2025 г. увеличились ставки в контекстной рекламе, особенно в поисковых системах. В поиске «бизнес- и премиум-недвижимость» стоимость аукциона составила 648 руб. за клик, а в брендовых запросах ― 1272 руб. Это говорит о борьбе девелоперов за узкую, но готовую к покупке аудиторию, по словам авторов отчета.
Затем весной и летом 2025 г. рекламные бюджеты стабилизировались вместе с оптимизацией коммуникаций и аккуратной работой с продуктом. Это произошло из-за неэффективности чрезмерных трат. В результате снизились затраты на поисковые системы, а девелоперы стали активнее вкладываться в баннерную рекламу. Осенью 2025 г. наметился рост стоимости трафика: так, стоимость аукциона брендовых поисковых запросов превысила стоимость в поиске (в категории «бизнес- и премиум-недвижимость») ― 874 руб. за клик против 609 руб. за клик. Вместе с этим застройщики сфокусировались на работе с рекламными сетями «Яндекса», потому что этот трафик дешевле (84 руб. за клик) и не уступает поисковому трафику.
Кроме того, сегмент комфорт-класса показал рост ставок как в общем, так и в брендовом поиске (209 руб. за клик и 313 руб. за клик) к зиме прошлого года. Осенью после возвращения к базовым значениям и незначительного роста произошло снижение.
Девелоперы сосредотачиваются на формировании ценностного предложения, по словам Сергея Оленюка, управляющего партнера United Partners (входит в Media Instinct Group).
«Ключевой задачей маркетологов стала не попытка избежать подорожания, а повышение качества лидов — унификация критериев уникально-целевого звонка, сопровождение такого контакта по воронке и точная аналитика его эффективности», ― добавил он.
Из-за увеличения стоимости рerformance-рекламы растет значение медийных кампаний как «самого экономичного инструмента» для охвата целевой аудитории, говорится в отчете. В целом маркетинг опирается на финансовые креативы (например, рассрочки и выгодные оферы) и инвестиции в репутацию брендов. Причем последние выступают конкурентным преимуществом в условиях кризиса, когда покупатели выбирают известных застройщиков, уточнили авторы отчета. Вместе с этим «относительно стабильными» остаются digital-каналы.