26 Декабря 2025 | 17:30

«Яндекс» может стать посредником при передаче данных пользователей в Mediascope

Речь идет о данных пользователей соцсетей и онлайн-кинотеатров

Компания «Яндекс» может выступить техническим посредником при передаче данных пользователей из социальных сетей и онлайн-кинотеатров исследовательской компании Mediascope. Об этом сообщает издение «Ъ» со ссылкой на источники в отрасли.

Инициатива связана с проектом приказа Минцифры, который обяжет сервисы передавать в Mediascope бессрочные идентификаторы пользователей (ID), сформированные с использованием номеров телефонов, и полную информацию о просмотрах конкретного видеоконтента. Цель — повысить точность статистики, устранив учет одного пользователя с разных устройств как нескольких уникальных посетителей.

«Яндекс» предложил схему двуслойного шифрования с участием независимых посредников. Согласно ей, онлайн-сервис сначала обезличивает данные и отправляет их первому посреднику, затем — второму. Каждый применяет свой ключ шифрования, после чего данные возвращаются сервису для передачи в Mediascope. По замыслу, это предотвратит получение злоумышленниками полного набора данных при взломе одного звена цепи. В компании заявляют, что ни «Яндекс», ни другие возможные посредники не получат доступа к исходным телефонным номерам.

Опрошенные изданием представители рынка выразили критику. Они считают, что посредником должна быть равноудаленная от всех игроков структура, возможно, государственная. Эксперты отмечают, что, несмотря на техническую защищенность схемы, риски утечек сохраняются, учитывая прошлые инциденты у крупных IT-компаний.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.