Эксперты определили три скрытые издержки ИИ для маркетологов
Маркетологи заинтересованы в использовании генеративного ИИ для создания рекламных кампаний с экономией времени и снижением затрат, но эксперты определили связанные с этим прежде неясные проблемы. Об этом написал портал Digiday. Среди издержек упомянуты: ловушка времени, юридические и интеграционные сложности.
Согласно результатам опроса Gartner, более половины (58%) маркетологов использует искусственный интеллект для создания контента. Существует представление, что ИИ экономит время (действительно, он выдает готовый текстовый или визуальный продукт за минуты при часах, которые бы ушли на ручной труд). Но для того, чтобы эти системы работали, нужно установить соответствующую аппаратуру, настроить ее и набрать квалифицированный персонал. Это потребует лишнего времени (на поиск и обучение людей и алгоритмов) и инвестиций (не только оборудование, но и сами программы требуют оплаты — порой по подписке), на что в условиях высокой конкуренции не всегда есть ресурсы.
Юридические вопросы, которые связаны с авторским правом и соблюдением требований законодательства, также беспокоят клиентов. ИИ может работать только на основе банка уже загруженных данных и только за последние две недели декабря иски о пиратстве при обучении AI-систем были поданы к Adobe, Google и другим компаниям. Это побуждает искать меры защиты: как правообладателей первоисточников контента, так и тех, кто на его основе хочет заниматься нейрогенерацией. Однако, традиционные обратной связи и утверждения также могут забирать недели и даже месяцы рабочего времени.
Безусловно, организации адаптируются и совершенствуют каналы информирования, используя генеративный ИИ для создания предварительных концепций, качество которых повышается. С ними компании уже обращаются к клиентам. При том, что рядом маркетологов уже признается эффективность использования ИИ (прежде всего, в аспекте оптимизации процесса), многие по-прежнему с осторожностью относятся к перспективе полного доверия к нейроконтенту, признавая все еще сохраняющуюся вариативность его качества.