16 Декабря 2025 | 08:25

Обороты в дни «черной пятницы» в России упали ниже инфляции

В течение последних нескольких лет ежегодная распродажа «черная пятница» теряет роль драйвера для онлайн-торговли в России. К такому выводу пришли специалисты облачной ERP-системы для малого и среднего бизнеса «Мойсклад», сообщает ТАСС.

В ноябре 2025 г. обороты, по сравнению с «черной пятницей» 2024 г., выросли на 7%, что ниже уровня официальной инфляции. В онлайн-торговле обороты оказались лишь на 5% выше показателей прошлого года.

В сфере офлайн-продаж аналитики также зафиксировали незначительный рост в 7% год к году. «"Черная пятница" все меньше работает для онлайна и не работает совсем для традиционной розницы. В 2022 и 2023 году "черная пятница" действительно "бустила" продажи. В 2022 году мы фиксировали 26% рост продаж на маркетплейсах в ноябре к октябрю, в 2023 году — 11%, в 2024 году — 5%, а в 2025 году — 7%», — заявил гендиректор ERP-системы «Мойсклад» Аскар Рахимбердиев.

Ранее стало известно, что популярность «черной пятницы» как периода пиковых трат россиян на покупку техники, подарков и других товаров падает в стране третий год подряд.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.