11 Декабря 2025 | 15:43

Более трети школьников уже имеют опыт подработки — тренд-репорт «Умскул»

Каждый пятый подросток заработал летом более 50 тыс. рублей

Картинка Более трети школьников уже имеют опыт подработки — тренд-репорт «Умскул»

Онлайн-школа «Умскул» представила комплексный тренд-репорт о поколении альфа — детях, родившихся после 2010 г.

Первое цифровое поколение

Альфа — первое полностью цифровое поколение. По данным Mediascope,  9–11 годам 96% детей пользуются цифровыми сервисами самостоятельно. Для учебы 93% подростков используют онлайн-школы, 81% предпочитают видеоуроки, а 71% считают полезными ИИ-помощников.

Образование и психологическая нагрузка

Стресс стал частью жизни представителей этого поколения. В 11 классе его регулярно испытывают 33% подростков. Во время экзаменов 41% девятиклассников и 39% одиннадцатиклассников спят по 5–6 часов. Каждый третий школьник сталкивался с буллингом.

Потребительские привычки и финансы

Подростки предпочитают совершать покупки как онлайн (58%), так и офлайн (42%). По данным исследования, выручка от продажи украшений детям выросла на 214% за семь месяцев 2025 г., парфюмерии — на 55%. 

Более трети школьников уже имеют опыт подработки, а каждый пятый летом 2025 г. заработал более 50 тыс. рублей. Средние траты по детским картам — 3,7 тыс. рублей в месяц.

Согласно данным «Авито Услуги», на которые ссылаются эксперты  «Умскул» ведущие направления подросткового заработка — диджитал-профессии, такие как: продвижение в соцсетях (рост в 9 раз), графический дизайн (+8,5), маркетплейсы (+6,6). Бьюти-услуги также становятся точкой входа: услуги по ресницам, бровям и стрижкам показывают двузначный рост.

Финансовое поведение тоже меняется. Т-Банк фиксирует спад использования наличных вдвое за пять лет: дети переходят на карты и мобильные приложения.

Влияние на выбор жилья

Тренд-репорт показал, что дети напрямую влияют на выбор жилья семьей, они являются «скрытыми со-покупателями жилья». Решение принимается родителями, однако важными факторами, влияющими на это решение, становятся наличие школ (48%) и качественные дворы — 61% школьников хотят видеть качественные, зеленые, безопасные пространства, а также активности вроде киносеансов и спортивных турниров. При этом 60% родителей хотели бы жить в одном ЖК с семьями друзей.

Как отмечают авторы репорта, понимание этой аудитории важно для бизнеса, так как поколение альфа уже влияет рынки образования, ретейла, финансов и недвижимости.

Исследование подготовлено на основе опросов десятков тысяч школьников, родителей и учителей, а также эксклюзивных данных партнеров: «Золотого Яблока», Avito Услуги, Т-Банка, девелопера Level Group и геолокационного приложения «Где Мои Дети». В исследование также включены данные других крупных российских компаний.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.