Доходы работников рекламной индустрии превысили 150 тысяч рублей
Больше всех зарабатывают сотрудники из сегмента Creative, а наименьший доход — у PR-специалистов
Работники рекламно-коммуникационной отрасли в среднем зарабатывают 158 тыс. руб. ежемесячно. Об этом говорится в исследовании АЦ РИР, авторы которого опросили агентства и выделили семь сегментов рынка ― Media, Digital Media, Creative, Digital Creative, Marketing Services, PR и Back Office.
Самый высокий средний доход ― у специалистов из группы Creative (180 тыс. руб.), а самый низкий ― PR (101 тыс. руб.). Кроме того, по числу работников с заработками выше 500 тыс. руб. лидирует сегмент Media, а меньше 100 тыс. руб. ― Digital Media.

«Сильнейший кадровый голод 2022–2023 годов сменился переизбытком предложений со стороны соискателей. По разным исследованиям, на одну вакансию в маркетинге сейчас приходится 20–40 соискателей», ― прокомментировал тенденции в сфере Media директор по развитию SA Media Group Никита Прибыловский.
Несмотря на это, зарплаты специалистов продолжают расти, как и требования работодателей, добавил он. Причина ― в технологическом развитии и конкуренции за рекламодателей, по словам эксперта.
Число должностей в опрошенных агентствах увеличилось на 53% за последний год (с 722 до 1107), а с 2022 г. динамика составила 132% (появилось 475 позиций). Сегменты Back-Office и Media стали лидерами по количеству новых позиций, меньше всего их в категориях Digital Creative и PR. Кроме того, среди групп работ наиболее популярными стали Planning (1682 сотрудника), Buying (749 сотрудников) и Finance (610 сотрудников).

Также авторы исследования проанализировали положения junior- и senior-специалистов. Первые зарабатывают в среднем 80 тыс. руб., а вторые ― 190 тыс. руб. При этом зарплаты «джунов» выше всего в сегментах Back-Office (115 тыс. руб.) и Marketing Services (105 тыс. руб.), в то время как у «сеньоров» ― в категориях Creative и Media (200 тыс. руб. в обеих сферах).
Свыше половины (60%) сотрудников рекламных агентств в этом году получили премии и бонусы, чаще всего ― в сегментах Back-Office и Digital Media, добавили аналитики.
Исследование проведено методом экспертного опроса среди 64 агентств с 6,8 тыс. специалистов (респондентами выступили HR-специалисты).