Излишняя привлекательность в соцсетях стала минусом для блогеров
Привлекательность может оказаться в онлайн-пространстве скорее минусом, чем плюсом. К такому выводу пришли американские исследователи из университетов Дейтон и Орегон. Они вывели «обратный эффект красоты» (англ. beauty backfire effect), пишет Fast Company. Суть нового явления в снижении популярности у инфлюенсеров (прежде всего, в сфере фитнеса) именно из-за их хорошего внешнего вида.
В психологии широко изучены «гало-эффект» и «привилегии красивых», когда человеку приписывают достоинства из-за красивой внешности и делают выводы о нем, основываясь на первом впечатлении. В действительности, сообщает издание, гораздо больше лайков и комментариев набрали фотографии «умеренно привлекательных» женщин в спортзале, а наиболее красивые – только снижали самооценку и мотивацию некоторых респондентов. Отдельно отмечается, что такой эффект наблюдался именно в отношение женщин, занимающихся спортом.
Причиной может быть теория социального сравнения. Мы склонны сравнивать себя с другими, но только потому, что сами хотим увидеть разницу. При этом чужой пример может вместо образца для подражания обернуться недостижимым идеалом.
Наблюдается следующая тенденция: фокус внимания обычного пользователя соцсетей смещается с «успешного успеха» на что-то, близкое ему. Его переживания, страхи, взлеты и падения – истории об этом сокращают дистанцию между ним и публичным человеком. Хвастливый тон – наоборот отдаляет.