Ботовой трафик в мобайле снизился за год почти на треть
Доля рекламных агентств и сфер бизнеса, ответственного за маркетинг и коммуникации, которые сталкиваются с фродом в мобайле, уменьшилась на 30% за год ― с 77 до 47%. Об этом говорится в исследовании АЦ РИР, представленном на Национальном Рекламном Форуме в Москве.
Помимо ботового трафика снижение показала распространенность ботов в кликах (уменьшение за год на 21%). При этом заметно выросли кликфорд (до 85%) и SDK Spoofing (до 51%).
Половина опрошенных (50%) назвали фрод одной из главных проблем рынка 2024–2025 гг. Вместе с этим 63% указали на рост внимания индустрии к борьбе с ним. Наиболее распространенной проблемой стал бот-трафик (его выбрали 84% опрошенных), по мнению опрошенных. Также большинство (93%) рассказали о фроде на мобильных устройствах и планшетах, а 78% ― на декстопах.
В целом 66% респондентов используют антифрод-системы (рост за год на 13%). Также 71% применяют метрики фрода в показах, 78% ― специальные метрики и бенчмарки для отслеживаний аномалий.
Исследование проведено в июле ― сентябре 2025 г. методом электронного анкетирования среди 86 представителей рекламных агентств и сфер бизнеса, ответственного за маркетинг и коммуникации.