Темпы роста диджитал-рынка могут снизиться вдвое по итогам 2025 года
Темпы роста российского рынка диджитал-услуг в сфере разработки и маркетинга могут замедлиться вдвое к концу 2025 г. — до 10–15% против 29% в 2024 г., пишет «Ъ» со ссылкой на «Рейтинг Рунета».
Совокупная выручка подрядчиков достигнет 115 млрд руб. против 99,2 млрд руб. годом ранее. Участники рынка связывают эту тенденцию с несколькими факторами. Во-первых, наблюдается сокращение затрат на диджитал-услуги, которое за первое полугодие 2025 г. составило 5–10%. Это связано со сжатием потребительского сектора экономики. Во-вторых, негативное влияние оказывает высокая ключевая ставка ЦБ, которая ограничивает возможности для инвестиций в развитие.
Дополнительными факторами замедления стали активное внедрение искусственного интеллекта, позволяющего компаниям выполнять некоторые задачи самостоятельно, а также ужесточение налоговой политики, в частности введение сбора 3% с интернет-рекламы.
Эксперты отмечают, что в результате агентствам приходится сдерживать рост цен на услуги, который в отдельных сегментах может составить от 8 до 20%. Это болезненный процесс на фоне высоких зарплатных ожиданий специалистов и увеличивающихся сроков оплаты от заказчиков. В перспективе ближайших двух-трех лет рынок, как ожидается, будет стабильно расти, но уже меньшими темпами — около 12–18% в год.