Цены на молочную продукцию могут вырасти на 5–10%
Торговые сети начали рассматривать уведомления крупных производителей молочной продукции о росте цен на свои товары. Предполагается, что это случится в феврале, пишут «Известия». Соответствующие документы направили «Вимм-Билль-Данн» (торговая марка «Домик в деревне»), Health & Nutrition (бренд «Простоквашино», «Актибио»), Ehrmann, «Савушкин продукт», «Молочный кит» (Milk on).
Поставщики могут увеличить цены на 5–10%. Это вынужденная мера, уточняет глава Молочного союза Людмила Маницкая. Она добавляет, что производители в целом пытаются сдерживать цены, однако затраты растут. В частности, приходится все больше платить за корма, электроэнергию, расходовать средства на транспорт, влияет и инфляция.
Однако торговые сети пока не стремятся принимать новые условия. Они сохраняют минимальные наценки на отдельные позиции. В Минсельхозе уверяют, что молочная отрасль — одна из наиболее поддерживаемых в агропромышленном комплексе. В ФАС уточняют, что следят за ситуацией, и если увидят повод для вмешательства, то примут меры реагирования.