Дискаунтеры и хард-дискаунтеры потеряли до 11% продаж в натуральном выражении
Подобная динамика связана с изменением потребительского поведения
Дискаунтеры и хард-дискаунтеры начали терять покупателей. Сейчас они растут исключительно экстенсивно, за счет экспансии. Об этом рассказал директор по аналитике компании NTech Леонид Ардалионов на выставке «Продэкспо 2025».
Так, «Светофор» потерял 11% LFL-продаж в натуральном выражении, «Чижик» — 3%, а «Моя цена» — 1%. В то же время «Пятерочка» приросла на 8%. Как отмечал гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров в прошлом году, крупноформатные жесткие дискаунтеры перестают быть актуальными.
В то время как экспансия федеральных сетей продолжается, их эффективность в целом не растет, о чем говорит приведенная NTech статистика. Таким образом, динамика продаж основных сетевых брендов за первые три квартала 2024 г. держалась на уровне примерно 7%. Темпы роста количества самих магазинов выше — около 8%.
В свою очередь магазины около дома показывают рост эффективности. То есть новые точки появляются медленнее, чем увеличиваются продажи. Так, в сентябре 2024 г. темпы роста год к году «Магнита» составили примерно 8%, «Дикси» — 4%, «Верного» — почти 3%. При этом динамика количества магазинов оказалась ниже во всех случаях.
«”Верный” классический, вроде как, магазин около дома, но не такая высокая разница между динамикой килограммов и динамикой магазинов. Все-таки “Верный”, он слегка, на мой взгляд, начинал поигрывать в дискаунтеры, которые, на самом деле, теряют популярность», — рассказал Ардалионов.
Как отметил аналитик, это связано с тем, что потребительское поведение меняется — покупатели в меньшей степени стали ориентироваться на цену товара.