Продажи готовых блюд выросли почти на 30% в 2024 году
Салаты показали самую низкую динамику — хотя они по-прежнему занимают четверть рынка
Рост продаж готовых блюд за 12 месяцев 2024 г. составил 28,8% в годовом отношении. Об этом сообщила руководитель направления продаж образовательных проектов «Нильсен» Мария Гаранина на выставке «Продэкспо 2025».
Из категорий готовых продуктов самый большой рост продаж за прошлый год показали макаронные изделия (62,1%), овощные блюда с мясом или рыбой (50,9%), а также супы и бульоны (43,3%). Наименьшая динамика видна среди скоропортящихся салатов (19,3%), комплексных блюд (21,6%) и продуктов на основе теста (24,9%).
Хлебобулочные изделия по итогам 2024 г. составили 28,9% от общих продаж готовых блюд. На втором месте находятся скоропортящихся салаты (25%), а на третьем — комплексные блюда (19,5%). Далее идут готовые продукты на основе риса (7,7%), на основе теста (6,2%) и на основе картофеля (3,8%).
Почти половина (43,9%) оборота готовой еды приходится на центральный федеральный округ. Впрочем, эта доля ниже, чем в 2023 г. — тогда она составляла 44,5%. В тройку лидеров также вошли Приволжье и Северо-Западный ФО.
Однако наибольшую динамику продаж в 2024 г. по отношению к 2023 г. показали Южный округ (38,5%), Урал (36,6%) и Сибирь (31,1%).
Среди каналов продаж супермаркеты остались наиболее популярным форматом магазина, а их доля увеличилась на 1,9 п. п. по отношению к 2023 г. Гипермаркеты потеряли 2,8 п. п. и теперь занимают 21,8%. Доля минимаркетов и хард-дискаунтеров выросла с 0,9 до 12,9% и с 12,4 до 1,2% соответственно.
Зато с точки зрения изменения продаж хард-дискаунтеры показали наибольшую динамику — 78,3%. Минимаркеты и супермаркеты выросли на 34,5 и 32,8% соответственно. Доля продаж в гипермаркетах увеличилась меньше, чем у остальных, — на 14,2%.
В целом доля продаж готовых блюд на рынке скоропортящихся продуктов в прошлом году выросла до 7,5%. В 2023 г. показатель находился на уровне 6,8%.