Россияне в начале нового года начали активнее переходить на полезную еду
Россияне в начале 2023 г. стали на 30% чаще заказывать продукты в разделах «Сладости без сахара» и «Здоровый выбор». Также спрос на диетологов вырос на 43% по сравнению с декабрем прошлого года, согласно исследованию сервисов «СберМаркет» и «СберЗдоровье».
В середине января по сравнению с началом месяца жители страны стали на 22% чаще покупать фрукты и почти на 30% — овощи. Они также регулярно добавляли в корзины молочные продукты — 48% от всех заказов, яйца — 20% и воду — 17%.
Самыми любимыми товарами в категории «Здоровый выбор» у пользователей «СберМаркета» стали гречневая, рисовая и манная крупы, геркулесовые хлопья, а также овсяное молоко. При этом спрос на алкоголь, сладости, майонез и газированные напитки замедлился — в середине января он снизился в среднем на 9%, по сравнению с началом месяца.
Из-за осознанного подхода к своему рациону россияне стали чаще обращаться к специалистам по правильному питанию. На онлайн-прием в основном обращаются с целью составить здоровое меню, снизить вес без вреда для здоровья или сбалансировать потребляемые калории. Обычно консультации диетологов посещают люди в возрасте 25–34 лет — 39% от общего числа обращений и 35–44 лет — 33%. Реже вопросами питания интересуются пожилые люди старше 60 лет — 5% и молодежь 18–24 лет — 6%.
ЗОЖ-бренды в Европе также начали усиливать маркетинговые активности на волне новогодних обещаний потребителей, так как именно в январе происходит всплеск интереса к темам здоровья и благополучия.