Средний чек в сервисах каршеринга за год вырос на 28% из-за санкций
Стоимость поездки на каршеринге увеличилась на 28% год к году — до 331 руб. В целом онлайн-оборот сегмента вырос на 7%. Но число трансакций сократилось на 20%. Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой на данные сервиса CloudPayments.
Подорожание связано с ростом расходов операторов каршеринга на обслуживание автопарков, считает CEO CloudPayments Татьяна Глазачева. По данным Национального агентства промышленной информации, запчасти за год стали дороже в среднем на 30%.
Согласно издателю Truesharing.ru Юрию Николаеву, после ухода из страны крупных автопроизводителей, логистика поставок стала гораздо сложнее. Из-за геополитических проблем у сервисов каршеринга появились сложности с закупками и обновлением парка. Большую роль на рынке сыграла переориентация сервисов на китайский авторынок.
Сеть BelkaCar сообщила о росте среднего чека примерно на 5% в последние годы. Компания связывает это с увеличением длительности аренды в сервисе и изменением структуры парка.
Несмотря на рост цен, спрос на услуги каршеринга также увеличился. В «Делимобиле» число зарегистрированных пользователей выросло на 19% год к году. В BelkaCar отметили, что в отдельные месяцы увеличение спроса достигло 30% относительно 2021 г. Часть клиентов, которые раньше и ездили на своей машине, и брали автомобиль в аренду, полностью пересели на каршеринг.
В целом автопарк «Делимобиля» за прошедший год пополнился на 1 тыс. машин. В «Ситидрайве» сообщили об увеличении числа автомобилей более чем на 30% за счет китайских Geely, Haval, Chery и JAC, а также европейских марок.