25 Января 2023 | 13:29

Современная молодежь ассоциирует студенчество с доставкой еды и соцсетями

Зумеры чаще всего ассоциируют студенческие годы с умными технологиями  бумом соцсетей, VR и маркетплейсов. Такой вариант выбрала треть респондентов в возрасте от 18 до 25 лет. Почти 30% связали студенчество с досугом походом в бары, клубы и на выставки. Третьим по популярности — 27% — символом этих лет стали сервисы доставки еды, согласно опросу «Дзена».

Для студентов нулевых главный символ учебных лет  новые технологичные гаджеты, например кнопочные телефоны, MP3-плееры, ПК. Этот вариант ответа выбрали 27% опрошенных в возрасте от 31 до 40 лет. Еще 26% миллениалов назвали главным символом появление новых мессенджеров (ICQ), форумов и платформ. Также популярным ответом для этой возрастной группы стала еда — 18%. Например, чебуреки, энергетические напитки, чипсы и зарубежные сладости.

А учащиеся 90-х ассоциируют студенчество с песнями Виктора Цоя, группами «Чайф», «Кар-Мэн», «Агата Кристи», «Крематорий» и другими. Этот вариант выбрали 33% опрошенных в возрасте от 41 до 50 лет. На втором месте у студентов этого поколения  модная одежда (22%). Это штаны-«пирамиды», фланелевые рубашки, «треники» и косухи.

Главное развлечение всех трех поколений студентов  посиделки с друзьями. Его выбрали 30% опрошенных студентов 90-х, 26% студентов нулевых и 23% зумеров. При этом молодежь больше склонна к интроверсии и чаще предпочитает проводить время наедине с собой. По 20% зумеров в качестве досуга указали компьютерные игры или фильмы и сериалы. На концертах и вечеринках отдыхают 8% опрошенных. У 14% зумеров нет времени на досуг из-за работы.

Студенты 90-х часто отдыхали на концертах и вечеринках — 26%. Еще 18% опрошенных этого поколения рассказали, что у них не было времени на отдых из-за работы. Другая популярная форма досуга в эти времена  занятия спортом (5%).

В нулевые студенты тоже часто развлекались на музыкальных мероприятиях — 19%. Почти 20% миллениалов отдыхали за компьютерными играми. Также 16% указали, что из-за работы не было времени на досуг.

Бывшие и нынешние студенты рассказали про самые популярные в их времена профессии. Рейтинг возглавили юристы, бухгалтеры и программисты — их выбрали 42, 34 и 33% среди всех групп респондентов соответственно. Первые две профессии лидируют среди россиян в возрасте 31–50 лет, а программирование наиболее популярно среди зумеров. Еще современные студенты считают популярными специальности юриста, врача, менеджера по продажам и маркетолога.

Опрос подготовлен совместно с командой исследований VK, в нем приняли участие 1,2 тыс. россиян в возрасте от 18 до 50 лет. Респондентов разделили на три сегмента — современные студенты (от 18 до 25 лет), студенты нулевых (от 31 до 40 лет) и студенты девяностых (от 41 до 50 лет). 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2022
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2022
3 Сбер №1 Рекламодатели 2022
–ейтинг@Mail.ru