Рекламные доходы видеоблогеров сократились на 143 млн рублей
Доходы от рекламы блогеров из топ-10 рунета сократились с 24 февраля по 1 сентября на 142,6 млн руб. Это меньше на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
Исследование было проведено на основе 1307 видео. Скрытые виды рекламы не учитывались. Согласно результатам, самое существенное сокращение доходов произошло у блогера Wylsacom (Валентин Петухов). Он потерял 48,1 млн руб. по сравнению с 2021 г. Лидер топ-10 Ксения Собчак потеряла 39,6 млн руб. год к году.
Увеличить расходы смогли только три блогера из топ-10 на YouTube. Это Настя Ивлеева, которая заработала на интеграциях 6,7 млн руб. (+4,3 млн руб. год к году). Также увеличил доходы Илья Варламов (+12 млн руб. год к году). Третьим стал Юрий Дудь (признан Минюстом иноагентом), чьи доходы выросли на 23 млн руб. Это может быть связано с тем, что интеграции у него заказывают не только российские, но и зарубежные компании — к примеру, разработчик ПО для кибербезопасности Surfshark.
Ранее сообщалось, что стоимость рекламных интеграций у блогеров
выросла по сравнению с расценками февраля на 10–20%. Самый существенный рост
наблюдается во «ВКонтакте» и Telegram. В среднем реклама подорожала в них на
30%.