Почти 25% предпринимателей в России сократили расходы на маркетинг
Расходы на маркетинговое продвижение уменьшили 24% компаний в России, пишут «Известия» со ссылкой на исследование «Работы.ру» и Roistat. При этом 32% респондентов отметили, что в этом году их компании вовсе не уменьшали расходы.
Среди предприятий, которым сократили траты на продвижение, 60% пояснили, что урезали рекламный бюджет. Больше половины (55%) отказались от отдельных рекламных направлений, в частности, это коснулись SMM или PR. Каждая пятая компания уменьшила бюджет на подрядчиков. При этом 11% решили чуть больше вложиться в маркетинг.
Половина участников опроса, заявивших об уменьшении расходов на продвижение, перестала участвовать в выставках и конференциях. Таргетированную рекламу убрали из расходов 40% респондентов, 37% перестали заказывать рекламу в СМИ.
Оценка сокращения расходов на рекламу ради экономии не может быть однозначной, считает исполнительный директор департамента маркетинга и рекламы ООО «Меркатор Холдинг» Татьяна Богатель. Она отметила, что многое зависит от сферы, в которой работают компании. Кроме того, ситуация постоянно меняется. В один день средства на рекламу перераспределили на устранение проблем с логистикой, в другой день сделали наоборот, добавила эксперт.
Затраты на зарплатный фонд при этом увеличили 38% работодателей в этом году.
На логистику выросли траты у 21% респондентов, 16% отметили рост расходов
на аренду оборудования и помещений, 15% — на наем и адаптацию
сотрудников.