Блогеры повысили цены на рекламу на 20% с начала года
Стоимость рекламных интеграций у блогеров выросла по сравнению с расценками февраля на 10–20%, пишут «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров рекламной группы OMD OM Group и агентства инфлюенс-маркетинга Digital Church.
При этом эксперты разошлись в окончательной цифре. Подорожание на 20% у селебрити и макроблогеров заметила руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD OM Group Анна Козырева. Ценник у блогеров с аудиторией от 300 тыс. человек увеличился на 40%, уверяет основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев.
Самый существенный рост наблюдается во «ВКонтакте» и Telegram. В среднем реклама подорожала в них на 30%. Это связано, помимо прочего, с тем, что ресурсы стали основными источниками для перехода аудитории из Facebook* и Instagram*.
Сейчас примерно половина всех бюджетов рекламодателей приходится на «ВКонтакте». Telegram и YouTube выбирают около 20% рекламодателей. Остаются и те, кто продвигает товары и услуги в Instagram*. Это в том числе локальные бренды, пояснила изданию исполнительный директор NMi Group Ирина Михеева.
При этом блогеры уверяют, что потеряли до 80% всех своих доходов с начала года, пишут «Известия». Убытки они компенсируют не только повышением цен. Одни добавляют в стоимость налоги, другие снижают прайс на услуги, чтобы привлечь больше клиентов.
Основной удар пришелся на инфлюенсеров, которые не особенно известны. Также негативные изменения затронули сферы моды, игр и информационных технологий. Блогеры в этих категориях могли потерять основную часть доходов, пояснила изданию основатель агентства LVL UP Ирина Кобеляцкая.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ