Доля ведущих брендов бытовой техники в России упала в несколько раз
Традиционные лидеры рынка бытовой техники в России, Bosch, LG, Samsung, Electrolux, потеряли свои позиции из-за того, что остановили импорт и производство в стране, пишет «Ъ». Их нишу занимают китайские и турецкие бренды.
Продажи холодильников LG в сентябре 2021 году показывали лучший результат по стране, бренд занимал 16,1% рынка в деньгах. Теперь у компании в сентябре только 10,1%, пояснил изданию коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. Лидером сегмента стал китайский производитель Haier. Также улучшились позиции турецкого Beko и белорусского «Атланта».
Тенденцию подтверждают в «М.Видео», где Haier поднялся с третьего на первое место. В сети «Ситилинк» самыми востребованными брендами в штуках стали холодильники «Атлант», «Бирюса» и Nordfrost, в деньгах — «Атлант», LG, Nordfrost.
Лидером сегмента стиральных машин в деньгах также стал Haier. Его доля
выросла с 9,8% до 25%, добавил Погудалов. Год назад первые места были за LG и
Samsung. В «М.Видео» Haier стал вторым, но доля близка к лидеру LG. В
«Ситилинке» вошли в тройку лидеров Candy, Indesit и LG. Похожая ситуация в
сегменте кухонных плит и духовых шкафов.