Россияне готовы экономить на новой одежде и развлечениях, но не на алкоголе
Потребители соглашаются экономить на покупке новой одежды (71% респондентов) и развлечениях вне дома (66%), сообщает РБК со ссылкой на опрос NielsenIQ. Больше половины россиян (65%) могут отказаться от питания в общепите.
При этом на алкоголе готовы экономить только 36% респондентов. Примерно столько же россиян согласны не тратить деньги на развлечения в своем доме. Почти половина респондентов (49%) перестали покупать дорогие брендовые вещи и перешли на их более дешевые аналоги. Чуть больше россиян готовы отказаться от покупки бытовой техники и ежегодного отпуска (50% и 52% соответственно).
Три основные сферы экономии не изменились, по сравнению с предыдущим периодом, с июля по сентябрь 2021 года. Но аналитики отметили, что россияне в целом стали меньше тратить. В третьем квартале прошлого года на одежде экономили 66%, на развлечениях — 63%, на питании вне дома — 56%.
Даже если экономическая ситуация улучшится, до 30% респондентов продолжат
сокращать расходы, прогнозируют аналитики NielsenIQ. Примерно каждый третий
россиянин так и не будет питаться вне дома и посещать развлекательные центры.
Однако расходы на алкоголь уменьшат только 17% против нынешних 36%.