Покупатели переключаются на газировку с «отечественным» вкусами
Доля продаж газированных напитков с отечественными вкусами продолжает расти. По итогам майских продаж сильнее всего увеличилась популярность байкала, говорится в исследовании NielsenIQ. Спрос на него вырос сразу на 30% в натуральном выражении. Также потребители делали выбор в пользу мохито (+19,7%) и дюшеса (+12%).
По сравнению с зимними месяцами доля продаж колы, которая является самой крупной категорией среди безалкогольных газированных напитков, за март-май сократилась с 49% до 45,1%, а апельсина — с 7,7% до 7,0%.
Российский рынок газированных напитков сегодня находится на этапе трансформации в связи с намерением транснациональных компаний сократить присутствие в стране. В марте о приостановке деятельности в РФ объявила Coca-Cola, а PepsiCo сообщила об отказе от розлива Pepsi, Mirinda и 7Up.
Минсельхоз объявил, что не собирается вносить продукцию бренда Coca-Cola в перечень товаров для параллельного импорта. В ведомстве считают, что в России производится достаточный ассортимент напитков, в том числе сладких газированных. На этом фоне местные производители начали расширять ассортимент. Так, «Черноголовка» намерена в конце июня запустить линейку Fantola Cola, Fantola Citrus и Fantola Lime.