Покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах сократились в два раза
В марте 2022 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала падение объемов покупок в зарубежных интернет-магазинах на 55% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года, до 12,1 млрд руб., пишет РБК. При этом в январе рост составлял 67%, а в феврале объем трансграничной онлайн-торговли вырос на 28%.
Такая ситуация сложилась из-за отказа Visa и Mastercard работать в России в начале марта. Таким образом россияне потеряли возможность оплачивать покупки в зарубежных онлайн-магазинах. Затем о прекращении доставки товаров в Россию заявили такие крупные маркетплейсы, как Asos, MatchesFashion, Farfetch, Yoox, iHerb. Фактически вся трансграничная торговля (по оценке аналитиков АКИТ, 98% покупок в марте) сосредоточилась на маркетплейсе «AliExpress Россия», совместном предприятии китайской Alibaba Group, VK, USM и Российского фонда прямых инвестиций, отмечает РБК.
На этом фоне россияне увеличили покупки в российской рознице. В январе—марте 2022 года число заказов на Wildberries выросло в 2,3 раза год к году, в Ozon зафиксирован двукратный приток новых клиентов.
Весь рынок онлайн-торговли по итогам первого квартала АКИТ оценивает в 1,25 трлн руб., что на 59% больше, чем в том же периоде прошлого года.