Аналитики рассчитывают на рост трат россиян на Новый год
Спрос на товары повседневного спроса (FMCG) в преддверии Нового года в натуральном выражении может стать больше на 10–15% в 2024 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на Nielsen.
Анализ выполнен исходя из динамики продаж текущего года. Ожидается, что рост будет и в деньгах, но конкретные показатели не названы. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев считает, что в этом году есть спрос «практически по всем категориям продовольственных товаров». Поэтому он уверен, что динамика на 10–15% в плюс может быть обоснованной.
Infoline уточняет, что траты жителей России на FMCG-товары на Новый год могут вырасти на 15–18% в 2024 г. в сравнении с 2023 г. При этом вклад инфляции будет 10–13%, а 5–6% придутся на изменения потребительской корзины. Также представитель компании уверяет, что россияне стали лучше питаться и начали потреблять больше мяса, рыбы, фруктов и овощей вместо картофеля, хлеба и сахара.