Органическая выручка Nestle в России выросла на 10,5%
В 2021 году страна показала рекордный органический рост в регионе EMENA наряду с Италией, Францией и Великобританией
Органическая выручка Nestle в России увеличилась на 10,5% зв 2021 г. и достиг 1,7 млрд швейцарских франков (136,8 млрд руб. по среднегодовому курсу ЦБ в 2021 г.). Россия вошла в топ-4 развивающихся стран по росту выручки наравне с Италией, Францией и Великобританией.
Прибыль корпорации в регионе EMENA (Европа, Ближний Восток, Северная Америка; Nestle относит к этому экономическому региону и Россию) выросла на 7,2%. Это рекордный показатель за последние 10 лет. Лучше всего росли такие категории продуктов, как корм для домашних животных, кофе, товары для дома и готовая еда.
Глобальная годовая прибыль FMCG-гиганта увеличилась на 38% — до 16,9 млрд швейцарских франков. Годовая выручка при этом составила 87,1 млрд швейцарских франков; это на 3,3% превышает итоги 2020 г.
В отношении органического роста глобальной выручки Nestle смогла превысить собственный прогноз в 6–7% и достичь 7,5%. Это стало возможным благодаря динамике розничных продаж, восстановлению внешних каналов, повышению цен и увеличению доли рынка.
Среди товарных категорий лучший рост продемонстрировал кофе брендов Nescafé, Nespresso и Starbucks. Продажи последнего увеличились на 17,1% и достигли 3,1 млрд швейцарских франков. Двузначный рост зафиксирован у корма для животных, растительных продуктов питания, а также витаминов и минеральных добавок. E-com увеличился на 15,1% и достиг 14,3% от общего объема продаж.
По словам CEO Nestlé Марка Шнайдера, в 2021 г. компания сосредоточилась на долгосрочных стратегиях и увеличила инвестиции в рост. В частности, она приобрела американского производителя пищевых добавок The Bountiful Company. Кроме того, корпорация продала часть акций L’Oreal на €8,9 млрд, сократив долю в швейцарском косметическом бренде до 20%.
Nestle вошла в топ-5 крупнейших российских рекламодателей 2020 г. в рейтинге AdIndex. Компания является одним из центральных игроков рынка FMCG, которому принадлежит более двух тыс. брендов, включая Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber и Maggi.