Четверть россиян купит подарки к будущим праздникам в интернете
При этом чаще покупатели планируют тратиться на подарки к 8 Марта, чем на поздравления с 23 Февраля
Почти четверть потребителей планируют выбирать подарки в конкретных интернет-магазинах, выяснили аналитики «Яндекс.Рекламы». Компания провела опрос и выяснила, что покупатели делают выбор в пользу онлайн-шопинга из-за его удобства — никуда не нужно ехать и можно сделать заказ в любой день недели. Также опрошенные рассказали, что им нравится возможность прочитать отзывы о товарах.
Подарки к 8 Марта потребители планируют покупать чаще, чем к 23 Февраля: к Международному женскому дню планируют закупаться 90% опрошенных мужчин и 66% женщин. В то же время ко Дню защитника Отечества подарки готовят 39 и 85% соответственно.
Респонденты рассказали, что в основном на гендерные праздники подарки дарят любимым и родителям. На 8 Марта 48% мужчин и 77% женщин собираются преподнести подарки мамам. Также получат их и дети: каждый третий родитель порадует дочь на 8 Марта, а каждый четвертый — сына на 23 Февраля. Только 29% женщин и 11% мужчин собираются купить что-нибудь себе.
В среднем по России бюджет на подарки к 23 Февраля составляет 4 тыс. руб., а на 8 Марта уже 6,5 тыс. Потратить большее количество денег на подарок к женскому дню, примерно от 10 до 30 тыс. руб., готовы 21% респондентов, а к 23 Февраля — 13%. Купить подарки дороже 50 тыс. Руб. готов 1% участников опроса.
Среди подарков до 2 тыс. руб. женщины хотели бы получить косметику и парфюмерию, а мужчины — электронику, хотя новому парфюму они тоже будут рады. Женщин также может порадовать букет цветов. Актуальным подарком для обоих полов станет предмет одежды, обувь или аксессуары. Еще респонденты рассказали, что им было бы приятно получить сертификаты на товары и услуги. Подписку на онлайн-сервисы в качестве подарка в основном хотят люди в возрасте от 18 до 24 лет.
«Электроника и техника — одни из самых популярных подарков к праздникам. Так, в прошлом году за неделю до 23 Февраля количество запросов о гаджетах выросло на 7% по сравнению с неделей ранее, перед 8 Марта — на 12%. Также перед 8 Марта люди чаще искали в поиске «Яндекса» малую бытовую технику. Количество таких запросов в начале марта увеличилось на 5%», — рассказал Виктор Грязнов, бизнес-партнер индустрии «Ритейл, Бытовая техника и электроника».
Накануне праздников у россиян становятся актуальны услуги клининга и доставки готовых блюд: 3% опрошенных хотят обратиться за этими услугами перед Днем защитника Отечества и 5% — перед 8 Марта. Респонденты рассказали, что предпочитают проводить праздники дома или в гостях. Согласно опросу, почти половина россиян хотят провести праздники дома или в гостях. При этом 28% опрошенных планируют заказать доставку блюд к 23 Февраля, а 32% — к 8 Марта. Отметить Международный женский день в ресторане хотят 27% опрошенных. Чаще всего об этом упоминали жители крупных городов в возрасте от 18 до 34 лет, состоящие в браке или отношениях.